FRPG Энирин

Объявление

    Основная игра Библиотека Организационная
  • 1415 - 1416 г.г.

    Под покровом хаоса и неразберихи, творящихся в нашем грешном мире, есть те, кто строит свои планы. Их действия кажутся незначительными на фоне общей картины бытия. И пока сильные мира сего заняты передвижкой пограничных столбов, а боги соревнуются за влияние на смертных, стремясь получить как можно больше Нектара веры до прихода Зверя, – пожирателя миров, – таинственные "фруктовые" женщины являют себя то тут, то там, готовясь опрокинуть ту самую первую доминошку, которая запустит ужасающую цепную реакцию. Читать полностью

  • География Энирин сегодня Расы Магия Военное дело и технология Историческая сводка Организации Боги Летописи Расширенная библиотека
  • Сейчас в игре зима 1415-1416г.



Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » FRPG Энирин » Расширенная библиотека » Религия


Религия

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

[sgn] [/sgn]
Содержание

- Единый
- Учение Единого
- Святые Единого
- Сильветтара
- Вулкхор
- Темиара

Отредактировано Релеменил (Понедельник, 12 февраля, 2018г. 15:10:58)

0

2

[sgn] [/sgn]

Единый

float:left

«На заре времён, когда люди были разделены и разобщены, а оттого слабы, Господь явился к жрецу Альтании в облике старца и сказал ему: «Я есть твой Бог, единый во всех своих ликах, но единственно не истинный в каждом из них. Пришло время и всему роду людскому стать единым пред лицом Врага. Иди к своим людям и неси им Моё Слово». Альтания не поверил словам старика и прогнал его. Господь ещё дважды явился к нему зрелым мужем и юношей, не достигшим совершенных лет, но жрец вновь и вновь сомневался в Его словах. И тогда Господь явился ему в виде пламени, охватившего его жилище, и сказал ему: «Трижды я обращал к тебе Слово, и трижды ты отвергал Его. Отвратись от меня в четвёртый раз, и народ твой сгорит в имперских горнилах, как сгорает дом твой по моей воле». И узрел тогда Альтания замысел Господа, и пал ниц пред явившимся ему ликом Его…»
(Арчибальд Авгур, Историк религий. Одна из версий Откровения пророка Альтании)


Единый – один из Перворождённых, создатель и покровитель людей, защитник Порядка и мастер перевоплощения. Сколь много людей населяет мир, столь много ликов у их бога, ликов разных и порой даже противоречащих друг другу в отдельных мелочах, но имеющих одну природу и одну цель: благо и процветание рода людского под заботливой рукой Господа.

Также известен как: Отец, Пастырь, Бог людей, а также под множеством иных имён, ранее использовавшихся и поныне использующихся разными народами людей и нелюдей, среди которых Крадхар (у людей Севера), Девельд (у кольнов), Многоликий Торохард (у гномов) и проч. Также Он иногда является последователям в виде пламени. Известно о культах, ассоциирующих Единого с Солнцем.
Сферы: Свет, Чистота, Помощь, Жизнь и Порядок.
Символ божества: крест. Церковью Единого в качестве эмблемы используется деревянный крест на стальном щите с изображением золотого солнца с семью лучами. Духовенство и набожные аристократы носят на цепочках и кресты из серебра или золота, порой украшенные драгоценными камнями. Также идеологически верно использовать при молитве вместо креста меч, опущенный остриём книзу, или зажжённую свечу (восковую или сальную). Церковь Ниирима использует в качестве символа божества солнце.
Священные цвета: золотой, белый, лазурный.

История

Бог людей всегда был с людьми, с самого момента Сотворения. Он присматривал за ними и оберегал их в мире, что таил в себе столько угроз, хоть подчас это и было делом непростым: люди, хоть и довольно многочисленные, по сравнению с гномами и эльфами, были разобщены, их мистические представления менялись от племени к племени и зачастую наряду со своим главным божественным покровителем они почитали и других богов, мелких и малозначительных, отдавая им изрядную часть нектара веры.

Происходящее тем временем возвышение гоблинских империй не могло укрыться от взора Единого и не возбудить в нём беспокойства за судьбу рода людского. Он обращается к Альтании, жрецу одного из крупнейших племён людей, с призывом об объединении людей и наделяет его даром убеждения и силой творить чудеса исцеления и преображения. Именно Альтанией была выдвинута идея о единственности Бога людей и заложены основные постулаты веры в Него. Кроме того, он объявляет всех мелких племенных богов отражениями Единого, что приводит к постепенному угасанию и исчезновению их культов, но возвращает основные потоки нектара веры в руки Единого, что знаменуется первым в истории появлением т.н. «святого» оружия.

Следующий виток в развитии теологической мысли происходит уже значительно позже угасания империй Тасмани и Гурубаши и проявляется в Высоком Тронхолдском Соборе, где в споре о сущности Единого и положении Его в мире верх одерживает Дельгмат. С поддержкой короля Гарольда Каменщика он встаёт во главе духовенства и создаёт Церковь, а также делает огромный вклад в формирование сигмальдианской доктрины, в частности, дополняя введённую Альтанией классификацию деяний и формулируя положение об Орудиях Веры.

В последние десятилетия Слово Единого всё больше распространяется по миру, причём самым неожиданным образом – проповедям альдистских миссионеров начинают внимать не только люди-язычники, но даже гоблины и орки. Вместе с тем укрепление позиций Церкви Единого сопровождается поглощением других культов, посвящённых богу людей, а также наступлением на культы Младших богов.

Прихожане

В первую очередь это, конечно же, люди. Альдисты (прихожане Церкви Единого), шанки, дети снегов; правители, волшебники, воины, целители, ремесленники и крестьяне – Единый под разными именами покровительствует всем, кто ищет его защиты и совета, и никогда не упускает случая обратить к Себе неверующих. Лишь к преступникам он, будучи воплощением Порядка, относится негативно, однако он не отворачивается от кающихся грешников, равно как и от тех, кто идёт к Свету не слишком чистыми и лёгкими дорогами, отдавая должное Ему. Впрочем, надо понимать, что, несмотря на ценность спасённой от греха души, Он никогда не предпочтёт её одну множеству иных душ, каждая из которых будет затронута Тьмой в меньшей степени.

Люди составляют большую часть паствы Единого, но не единственную. Помимо само собой разумеющегося случая полукровок и квартеронов, воспитывавшихся в культурных и религиозных традициях человеческих обществ, он может оказывать своё покровительство и нелюдям, даже гоблинам, оркам и дроу, если те проникаются подлинной верой. Они даже могут являться проводниками Его воли и Его Слова.

Отношение Единого к существам, изначально чуждым для сего мира, целиком и полностью зависит от их целей и намерений. Так, например, к расе демонов Бездны Он относится резко негативно. Тем не менее, Он не столь категоричен к крум’ариаш – если полукровка отвергает свою тёмную половину, он ещё не потерян для Света (однако если полукровка, напротив, превозносит её и потакает ей – для Единого он даже более противен, чем сам демон).

Духовенство и храмы

Единый – бог порядка, а потому он поощряет своих последователей на создание структурированных культов, разработку постулатов веры, ритуалов, обетов и предписаний как для духовенства, так и для мирян. Отсюда произрастает разнообразие посвящённых Богу людей религиозных культов и течений.

float:right320Церковь Единого
Самый крупный и могущественный среди культов Единого – Всемирная сигмальдианская церковь Единого, часто называемая просто Церковью Единого. Это древняя и влиятельная религиозная организация с чёткой  иерархией, разработанной ещё Святым Дельгматом и дважды реформированной за свою историю (вскоре после Столетней войны и сравнительно недавно, вскоре после поглощения Церковью многих мелких культов Единого на юге континента).

Малые чины Церкви Единого – чтецы, аколиты и диаконы, они остаются мирянами и не могут проводить религиозные обряды и церемонии, только помогать священникам и епископам; однако через эти ступени проходит каждый альдист, желающий посвятить себя служению Церкви. Становясь священником, человек приносит ряд обетов, получает право проводить богослужения и таинства и принимает ответственность за духовное просвещение и защиту своей паствы. Священники составляют основу Церкви.

Старшие священнослужители, епископы, стоят во главе множества приходов и духовных общин в пределах своего епископства. Резиденции епископов – кафедры при крупных храмах, здесь проводятся особо важные церемонии, на которые стекаются верующие со всей округи. Над епископами стоят архиепископы, влияние которых распространяется на земли в пределах одного или нескольких герцогств. Кафедры архиепископов располагаются при монументальных соборах в крупных городах, каждая из них – оплот сигмальдианской веры в своём регионе.

Высшие церковные иерархи – кардиналы, в обязанности которых может входить контроль за сбором пожертвований, организация крупных миссий, ведение дел на церковных землях, распоряжение церковным имуществом и так далее; также среди всего духовенства только кардиналам дозволяется занимать светские должности при дворах герцогов и королей (в том числе судей). Сан кардинала может быть присвоен священнику или епископу, при этом их число всегда должно быть равно 91. Все кардиналы составляют Консисторию, совещательный орган при главах Церкви – двух Консулах Веры, также избираемых из числа кардиналов. Консулы и Консистория управляют всей жизнью Церкви из консульской резиденции, дворцово-храмового комплекса Альдиум на острове Цикор. Впрочем, в полном составе Консистория собирается очень редко.

Широкое распространение имеет институт монашества. Жизнь человека, принявшего постриг и вступившего в ряды одного из монашеских орденов, посвящена постижению Учения Единого и Орудий Веры, распространению Слова Единого и труду на благо ордена. Во главе каждого монастыря стоит аббат, во главе монашеского ордена – его генерал. Контроль над монашескими орденами осуществляют лично Консулы.

Женщинам-альдисткам доступ к карьере в Церкви закрыт, лишь мужчина может быть рукоположен в священный сан. Однако женщины могут принимать постриг и становиться монахинями, а также участвовать в таинствах и церемониях в качестве малых чинов.

float:left120Мелкие культы Единого
Северный культ Крадхара совершенно самобытен и не имеет ничего общего с сигмальдианством. Крадхар – суровый и жестокий бог хёллингов, не терпящий слабаков, трусов и изнеженных южан. Проводниками его воли обычно выступают мужчины-жрецы, реже он является самим вождям, что почитается как безусловный знак божественной благосклонности. Культ Крадхара лишён какой-либо иерархии и религиозной традиции, но среди жрецов принято обмениваться особенностями проведения наиболее богоугодных ритуалов.

float:right130Среди людей юга существуют два других альтернативных культа. Первый из них – Церковь Ниирима, прихожанами которой являются все шанки. Она возникла вместе с сигмальдианской церковью как одно из её ответвлений и развивалась бок о бок с ней, так что сходства между ними гораздо больше, чем различий, хотя и последние также есть. Так, шанки называют Единого просто «Бог», почитают его за создателя источников воды и оазисов в пустыне, а их богослужения наполнены мрачной торжественностью. Единственный спорный, с точки зрения сигмальдианских богословов, пункт – это безусловное разрешение работорговли. Шанкские жрецы – кахины – отличаются чрезвычайным аскетизмом, их атрибуты – строгие чёрные рясы и посохи. Понтифик Церкви Ниирима – великий кахин, его резиденция располагается в Башне Пророчеств близ дворца Короля-Чародея.

float:left120Другой такой культ – кольнская Церковь Пяти. Коривианство, исповедуемое этим культом – одна из самых молодых религий. В этом учении Единый (под именем Девельда – «Воителя») является лишь одним из почитаемых богов, другие Четверо из коривианского пантеона – Цальхир («Мудрец»), Ольмес («Ремесленник»), Раами («Мать») и Шилейя («Плясунья»). Как и альдисты, коривианцы очень резко относятся к обожествлению духов, демонов и драконов. Церковь Пяти враждует с Церковью Единого в связи с позицией последней по вопросу статуса Единого-Девельда: альдисты представляют его главным богом коривианского пантеона, а остальных Четверых – просто Святыми. Жрецы Церкви Пяти, фламины, посвящают себя служению одному из Пяти и носят рясы цвета, посвящённого их непосредственному покровителю. Церковь управляется советом из пяти старших фламинов, заседающем в Залах Коривво в Хатерине.

В культуре и обычаях Энирина

Бог людей под разными именами и в разных обличиях фигурирует во множестве мифов и сказаний как людей, так и нелюдей. Старец, зрелый муж, юноша, ворон, волк, огонь, ветер, журчание ручья – у Отца много ликов, и каждый из них не является ложным. Но при этом каждый из них не является единственно истинным: изначальное и подлинное его обличье доступно лишь для глаз Святого или иного божества. Также считается, что слепым провидцам из числа смертных также доступен «Первый» лик Единого, но за это они платят своим зрением.

Последнее поверье распространено и на Севере, где Единого знают под именем Крадхара и где также признают его способность к перевоплощению. Тем не менее, северяне считают любимым ликом Крадхара образ могучего воина в железном панцире и шлеме, с медвежьей шкурой на плечах и огромной секирой в руках. Это неистовый боец и превосходный лидер, возглавляющий людей в их походах против врагов и хранящий их от тёмной силы. При этом Крадхар весьма умён и хитёр: так, он является вождю Масториху, даруя ему план битвы, а также превращается в священного орла, почитаемого северными ограми, и приказывает им покинуть их укрепления и выйти на бой с людьми на заснеженной равнине, где те и находят свою смерть.

Эльфы, плотно познакомившиеся с людьми уже после альтианского объединения, в основном знают Единого под его истинным именем, как покровителя людей и союзника Сильветтары, а вот гномы Кхазад-Дара были знакомы с людьми и их Богом и до этого и называли его Торохардом Многоликим. В гномских сказаниях Бог-Герой Торохард предстаёт неоднозначным персонажем. Так, он крадёт у гномов секрет обработки железа, чтобы отдать его людям, случайно навлекает гнев огров Венгоор Тугра на один из гномских кланов и провоцирует войну между ними (хотя позже всё же приходит гномам на помощь) и использует свой совершенный дар перевоплощения для того, чтобы дурачить гномов и потешаться над ними (именно поэтому гномы издревле не любят лицедеев и иллюзионистов). С другой стороны, в нескольких мифах упоминается помощь людей под руководством Торохарда гномам в войнах с гоблинами, ограми, а позже и орками, а также существует довольно известная «Руна о Языках», в которой подробнейше описывается встреча гномских кланов, собранных Шенгартом, и племён людей, собранных Торохардом, с последующим разгромом орочьей орды, грандиозной пьянкой и братанием Шенгарта и Торохарда.

Отношение к другим богам

Разнятся. К играм Младших богов Единый, как правило, относится снисходительно и не вмешивается в них, пока те не покушаются на его владения и на благо рода человеческого. Известна его неприязнь к орочьим богам Занги и Морригану, пиратской богине Ташир, богу пыток Нергулу и покровителю вигилантов Нацмату. Тем не менее, в последние десятилетия Церковь Единого начала наступление на культы Младших богов: многие из этих божеств объявляются версиями сигмальдианских Святых, а некоторые, более хаотичные – и вовсе врагами Единого, а поклонение им запрещается.

Свои отношения с большинством Перворождённых Единый предпочитает выстраивать по принципам добрососедства и сотрудничества, хотя и здесь он руководствуется не только и не столько общим благом, сколько своими интересами. Темиаре он доверяет ровно настолько, насколько это требуется для дела, и ни на йоту не больше, а к Вулкхору относится с нескрываемой неприязнью, открыто порицая его идеалы. Куда как более благожелательно его отношение к Сильветтаре и Шенгарту: покровителей эльфов и гномов Единый считает одним из немногих своих надёжных союзников в борьбе с Врагом и его проявлениями в мире, а люди, эльфы и гномы, несмотря на целый ряд мелких конфликтов из-за пограничных областей, торговых и идеологических вопросов, зачастую выступали союзниками в борьбе с общей большой угрозой.

Хаккар – древний исконный противник Единого, считающийся Церковью Единого одним из главных ликов Врага. Подавление Хаккара и ограничение его разрушительных устремлений – одно из главных дел Единого, ради которого он согласен заключить на время союз даже с Вулкхором, хотя спиной к последнему он и не повернётся.

© Релеменил

Отредактировано Релеменил (Среда, 14 февраля, 2018г. 20:56:08)

+2

3

[sgn] [/sgn]

Учение Единого

«Вне всякого сомнения, Единому угодны все молитвы и ритуалы, отправляемые Ему, и почти все деяния, совершаемые во славу Его. Однако так же несомненен тот факт, что превыше всего Ему угодны молитвы и деяния, совершаемые в соответствии с ортодоксальной сигмальдианской доктриной.»
(Арчибальд Авгур, Историк религий)

Сигмальдианская религиозная доктрина по праву считается одной из самых обширных: в отличие от Темиары и Вулкхора, Единому более всего угодна не слепая вера, а тщательно осмысленная, но при этом, в отличие от эльфийских и гномских богословов, люди оказались более плодовитыми на рассуждения в области теологии.

Книга Правды – официальный вероисповедный документ сигмальдианства. В ней изложены основные положения веры, которые обязан хорошо знать каждый добрый альдист, в том числе основные добродетели, грехи, таинства и Орудия Веры. Кроме неё в минимальный «джентльменский» набор мирянина входит Священная книга, собрание поучений и наставлений, «Слово об Орудиях Веры» Святого Дельгмата, а также Жития Святых.

Враг

Извечный противник Единого, Враг – это воплощение Тьмы, Зла, Хаоса и всего того, что противно всему живому и направлено на его подавление и уничтожение. Нередко Враг ассоциируется со Зверем, что отчасти верно: сигмальдианская доктрина действительно обозначает Зверя как истинное воплощение Врага, но не ограничивает проявления Врага в мире только им одним. Учение Единого утверждает, что Враг не ограничивается пожиранием мира в момент его угасания, он всячески старается приблизить этот момент, уродуя мир и его обитателей своими кознями и наполняя его Тьмой. Жуткие чудовища, порождённые магическими катаклизмами, и создания Тьмы – отродья Врага, коварство, кровожадность и бездумность, присущие отдельным личностям (а то и народам или даже богам) – следы губительного его влияния. В борьбе Единого с Врагом, гласит учение, победа последнего в одной из битв, скорая или нескорая, практически неизбежна, однако Отец предлагает выход, позволяющий избежать всеобщей гибели и продолжить борьбу, Великую Уловку: в момент конца мира покинуть его и обосноваться в другом месте, сохранив при этом накопленные силы. По прошествии времени достаточного, чтобы под знамёнами Господа собралось достаточно бойцов, освоивших все Орудия Веры, воинство Света сможет объявить Врагу открытую войну и одержать над ним верх. Тогда все дети Единого смогут наконец обрести царство всеобщего вечного благоденствия, не омрачаемого кознями Врага, а души погибших в Великой Войне смогут наконец обрести покой в эфире, окружающем это царство.

Орудия Веры

Образы бытия смертного, позволяющие ему максимально приблизиться к Свету, при этом максимально отдалившись от Тьмы и её пагубного влияния. Стремление к овладению хотя бы одним из Орудий благостно и богоугодно для любого последователя Единого, который поощряет самосовершенствование верующего и расширяет Своё покровительство над ним.
Идея Орудий Веры впервые была изложена пророком Альтанией, а затем развита Святым Дельгматом в «Слове об Орудиях Веры».

Сила
Первое Орудие, и, на первый взгляд, самое простое для освоения, но на деле – не менее и не более сложное, чем прочие. Конечно, нельзя постигнуть Силу, не научившись держать меч, однако истинная Сила не только в том, чтобы уметь её применить, но и в том, чтобы уметь её сдержать всегда, когда возможно использовать другое Орудие. Святой Рафаэль, воплощение Силы, никогда не поднимал свой меч против других людей первым.
По понятным причинам монахи уделяют Силе менее всего внимания. Это Орудие в первую очередь предназначено Единым для рыцарей.

Слово
Второе Орудие. Истинно верующему не нужен меч, чтобы сокрушить противника – для этого ему достаточно Слова. Когда Бог обращается к своему Вестнику, он говорит с ним. Когда Вестник обращается к пастве – он также говорит с ней, передавая то Слово, что было дано ему Господом. Верующий должен научиться делать свой голос подобным грому, завыванию ветра, журчанию ручья и песне соловья, научиться скрывать в своей речи тысячу смыслов и, напротив, лишь один смысл – и Единый даст его голосу силу крушить камни, а его речи – способность увлекать за собой всех, кто имеет уши.

Разум
Третье Орудие. Пути Единого неисповедимы для смертного в полной мере, однако холодный критический разум, подкреплённый твёрдой верой, способен познать их в достаточной мере, чтобы отыскать свой путь к Свету. Он не порицает слепую веру, но поощряет постижение верующим своего бытия, а также постижение и изучение образов Врага. Это дело опасно, но важно: порой для того, чтобы противостоять Тьме, нужна не только вера, но и знание, и Единый защищает познающего на его пути от угроз и соблазнов.

Твёрдость
Четвёртое Орудие. Враг никогда не упускает возможности подвергнуть верующего искушению, дабы обратить его к Тьме, посему каждому верующему должно использовать потуги врага для овладения Твёрдостью. Крепость веры и неизменность убеждений угодны Единому, страдание за них – лучшее из пожертвований Ему, Его награда твёрдо верующему столь же велика, сколь сурова кара для отступников.

Чистота
Пятое Орудие. Чистота тела помогает сделать по пути Света один шаг, Чистота помыслов и духа – тысячу шагов. Враг многолик и коварен, поэтому верующему должно содержать себя в Чистоте, дабы защититься от его скрытого влияния и предотвратить исполнение того замысла, что не может быть постигнут Разумом или остановлен Твёрдостью.

Любовь
Шестое Орудие. Борьба с Врагом ведётся не только мечом и словом: каждый верующий должен любить ближнего своего и заботиться о нём, ибо только так возможно предотвратить раскол и сохранить единство. На заре времён Враг был силён потому, что люди были разобщены. Одинокий верующий может выиграть битву, но никогда не одержит верх в войне: помоги подняться тому, кто упал, залечи его раны и позволь встать рядом, двое всегда сильнее одного. Если же видишь, что враг твой повержен, преклонён и раскаивается, не отталкивай его, но дай ему шанс вернуться на путь к Свету. Помни лишь, что Единый даёт грешнику второй шанс, но не даёт третьего.

Таинства

Согласно учению Единого, таинства суть священнодействия, при совершении которых над верующим простирается покровительство Отца и сообщается Его благодать. Не всем верующим суждено постичь хотя бы одно Орудие Веры и, таким образом, защититься от Врага, поэтому каждый добрый альдист должен совершать все предписанные Книгой Правды таинства, дабы охранить свои тело и душу от пагубного влияния Тьмы.

Крещение
Таинство, совершаемое для приобщения к Церкви с получением возможности участвовать в других таинствах и обрядах и установлению первичной божественной защиты над верующим. Крещение проводится один раз в жизни, как правило, ещё в младенчестве, поскольку новорождённые наиболее слабы и наиболее подвержены пагубному влиянию Врага, но возможно и в более зрелом возрасте (в таком случае требуется предварительно обрить голову в знак открытости помыслов перед Отцом и, разумеется, знать догматы веры). Таинство крещения состоит в приобщении к огню и свету Господа (при этом перед лицом проносят зажжённую свечу), очищении (омывают святой водой) и облечении божественной защитой (закутывают в чистую пелёнку или плащ).

Сигмальт
Таинство, совершаемое для окончательного приобщения к Церкви с наступлением совершеннолетия (16 лет, ранее проводилось в 14). Обозначает добровольное и сознательное подтверждение верующим своей принадлежности к Церкви, также открывает возможность участвовать в таинствах венчания и рукоположения. Состоит в помазании чела миром с произнесением соответствующих молитв. Ранее практиковалось семикратное миропомазание (отсюда название таинства), позже ритуал был сокращён. Обычно проводится епископами, крайне редко – священниками по указанию епископа.

Причастие
Таинство, совершаемое в приходах регулярно (еженедельно в маленьких деревенских приходах, ежедневно на кафедрах крупных соборов) во время мессы в ходе Причастительной Литургии. Состоит в приобщении к Любви и Заботе Отца через вкушение Его Даров (в виде пресного хлеба и вина) и к его заветам о единстве через совершение общей молитвы.

Исповедь
Таинство, проводимое, дабы дать грешнику возможность облегчить душу и получить отпущение грехов, что необходимо для продолжения дальнейшего пути к Свету. Каждый из нас вольно или невольно оступается на нём, но Отец с понимаем относится к слабостям смертных и не отталкивает их за прегрешения, но только в том случае, если верующий полностью понимает их и раскаивается в их совершении. При совершении таинства необходимо, чтобы исповедующийся и исповедующий были разделены ширмой, а перед каждым из них находилась зажжённая свеча. Книга Правды обязывает верующих исповедоваться не реже, чем раз в год.
Это одно из таинств, которое в общем случае может быть проведено не только священником, но и монахом.
Тайна исповеди священна, за её разглашение священник должен быть подвергнут церковному суду.

Елеосвящение
Таинство, проводимое над больными в ритуале исцеления и над умершими перед погребением или в ходе ритуала воскрешения, а также над оруженосцами перед официальной церемонией посвящения в рыцари и наследниками престола перед коронацией. Состоит в помазании елеем и сопутствующим обращением к Отцу с просьбой благословения.
Ритуал воскрешения признаётся сигмальдианской доктриной как акт веры и проявление высшей благодати Единого: если умерший возвращается к жизни, значит, это было угодно Единому и является частью божественного замысла (тогда как воскрешение с помощью некромантии считается греховным по сути своей и требует как от воскрешающего, так и воскрешённого немедленной исповеди и очищения). Поскольку обман Смерти является делом сложным и опасным, просящий чьего-либо воскрешения должен подтвердить серьёзность своих намерений значительным пожертвованием Церкви и Отцу, в противном случае исход ритуала крайне смутен и непредсказуем.
Это таинство также может проводиться монахами.

Венчание (брак)
Таинство, служащее символом заключения вечного союза между мужчиной и женщиной, направленного на единение и духовное укрепление обоих перед лицом Врага, а также на продолжение рода человеческого. В ходе венчания отец (либо другой близкий взрослый родственник мужского пола, либо, в отсутствии таковых, феодал) подводит невесту к ожидающему у алтаря жениху, где происходит символический обмен: невеста отдаёт жениху свой пояс в знак открытости и верности, жених же покрывает невесту своим плащом в знак заботы и покровительства (аристократы часто используют при венчании тот же плащ, что и при крещении). После этого брачующиеся приносят клятвы перед ликом Единого, наблюдающего за ритуалом глазами проводящего таинство священника. Монах также может проводить таинство, но такое случается редко.
Заключённый и признанный действительным брак расторгнуть невозможно, он прекращается только со смертью одного из супругов, после чего, по истечению полугодового траура, возможно заключить новый брак. Двоежёнство недопустимо, также недопустимо вступление в брак рукоположенных.

Рукоположение (священство)
Таинство, представляющее из себя высшую степень приобщения верующего к Церкви и посвящение ей всей оставшейся жизни. Состоит в выбривании тонзуры (что символизирует открытость помыслов перед Отцом), произнесении верующим клятв перед ликом Единого с сопутствующим принятием обетов и вручении ему символов его сана. Выделяют также малое рукоположение или постриг – это таинство, считающееся формой священного рукоположения, проводится при принятии монашеского сана и также заключается в выбривании тонзуры, произнесении клятв и принятии обетов.
Таинство рукоположения может проводить только епископ, таинство пострига – аббат монастыря. Сложение священного или монашеского сана невозможно, при отлучении от Церкви священник или монах лишается своего статуса, положения и покровительства Отца, но считается, что душа его, однажды посвящённая Ему, остаётся в Его владении навсегда.

© Релеменил

Отредактировано Релеменил (Понедельник, 12 февраля, 2018г. 15:10:37)

+2

4

Святые Единого

«Если желаете преисполниться благодати Единого и пройти по пути Света прямиком к Его чертогам, стройте жизни свои по образу и подобию жизней Святых.»
(Жития Святых)

Святые Церкви Единого – это простые смертные, благодаря прижизненным деяниям и покровительству Перворождённого вознесшихся после смерти до положения Младших богов. Однако между Святыми и другими Вознесшимися есть одно существенное отличие: Святые являются не независимыми или полузависимыми божествами, входящими в «свиту» Перворождённого (как, например, Морати в культе Вулкхора или Ташир в культе Валата), они полностью подчинены Единому и являются Его верными орудиями и вестниками. Святые помогают Единому собирать Нектар Веры с паствы и исполняют поручения в мире смертных, не требующие вмешательства Отца, взамен получая полное обеспечение своего божественного статуса Единым.

Шестеро Святых из Священного Сонма – Старшие Святые, обладающие количеством последователей и потенциальным влиянием, приблизительно сравнимым с таковым у Младших богов, таких, как Роган, Ташир или Тольд. Это выдающиеся личности в истории Церкви и в истории людей, облечённые ещё при жизни божественным покровительством и считающиеся аватарами Отца. Последнее, впрочем, подтверждено только в отношении Святого Дельгмата. Кроме этого, Старшие Святые являются воплощениями Орудий Веры, а потому являются образцами для каждого верующего, постигающего владение Орудием (или Орудиями). Посвящённые им монашеские ордена –  самые крупные и влиятельные.

Прочие, Младшие Святые – сравнительно молодые боги. Их влияние и паства менее значительны, однако они также получают и передают Нектар, возносимый им с молитвами, и являются исполнителями божественной воли, хоть и не так активно, как Старшие Святые.

Каждому из Святых (кроме Рафаэля) посвящён монашеский орден. Дело жизни монахов – постижение учения Единого и овладение Орудиями Веры, Святые-покровители – их идеал и образец владения Орудием, к которому должно стремится. Впрочем, это ещё не означает, что монахи проводят дни над священными книгами и в молитвах, в их распорядке дня немало мирских дел, позволяющих достигнуть великого смирения и приносящих пользу телу, духу, а также ордену, Церкви и обществу.

Изображать Истинный Лик Единого – грех, однако изображать лики Святых – приём дозволительный и распространённый. Принципам изображения Святых в живописи (на иконах) и в скульптуре (в виде статуй) посвящена объёмистая книга «Изобразительный канон».

Святой Рафаэль
Великий полководец и воитель, воплощение Силы. Рафаэль был одним из благородных воинов, посвятивших жизнь Единому и борьбе с Его врагами, и преуспел в этом более всех, заслужив внимание Единого и Его дары. Оружием Рафаэля был огромный святой меч, клинок которого в бою с отродьями Врага охватывало очищающее пламя. Считается, что он никогда не поднимал свой меч против других людей первым.
Эта реликвия до сих пор хранится в цитадели Ордена Храмовников, а Святой Рафаэль уже многие годы является образцом рыцарства; также именно благодаря ему меч считается главным оружием рыцаря и облекается таким символизмом.
Рафаэль – единственный из Святых, которому не посвящён ни один монашеский орден, ибо он был воином и только воином, а монахам не должно избирать войну главной своей стезёй (хотя и вменяется в обязанности уметь защитить себя и ближнего своего не только словом, но и делом). Место его главных последователей занимают рыцари-паладины и храмовники, а кроме того, в обеты каждого рыцаря входит обязанность чтить Святого Рафаэля.

Святой Дельгмат
Великий оратор и богослов, первый Владыка Церкви и признанная аватара Единого, воплощение Слова. Также, как и Святой Рафаэль, Дельгмат происходил из знатного рода, но вёл борьбу с Врагом не мечом, а словом. Хроника повествует о нём как о высоком худом муже с воистину орлиным взглядом с совершенным даром красноречия, превосходившим даже тот, что был дарован пророку Альтании. На Великом Тронхолдском Соборе Дельгмат оппонировал Святому Колмилию и Эквалину Праведному, однако по велению Господа объединился с первым, а также со Святым Рафаэлем, которого убедил с помощью Отца, одержал верх и стал во главе созданной Церкви, заложив впоследствии базу сигмальдианской доктрины.
Орден Святого Дельгмата – самый крупный и могущественный среди всех. Дельгматианцы отдают первенство Второму Орудию, из чего произрастает второе именование – братья-проповедники. Кроме того,  немалую часть Святой Инквизиции составляют именно монахи-дельгматианцы, чьи способности мыслителей и риторов более всего подходят для поставленной перед Инквизицией священной задачей.

Святой Аврелий
Один из величайших умов в истории Церкви, член Консистории, воплощение Разума. Хотя неоспорим вклад в развитие учения Единого, сделанный им в течение его долгой жизни (Аврелий умер в 121 год – даже в наши дни немалый срок для человека, не являющегося волшебником), превыше всего ценится его работа в изучении тёмных культов, а также природы и сути ересей, противостоящих сигмальдианству. Как и многие другие учёные-священники, очень далеко углублявшиеся в такие вопросы, он не раз вступал в конфликт с отдельными членами Консистории и самим владыкой, однако Единый берёг его как от скверны в процессе работы, так и от нападок в представлении её результатов. Скептически настроенные историки, впрочем, больше склоняются к тому, что Аврелий, будучи наделённым не только великим Разумом, но и великой Хитростью, очень умело и своевременно выбирал себе покровителей, однако в его достижениях не сомневаются и они.
Орден Святого Аврелия – самый малочисленный среди орденов, посвящённых Старшим Святым, и самый удалённый от публичной жизни. Так же, как и Святой, аврелианцы посвящают жизнь работе разума, обогащая учение Единого и помогая Инквизиции и храмовникам в борьбе с самыми таинственными проявлениями Врага, а также занимаются образовательной деятельностью в богословских школах.

Святой Магнус
Священник и мученик, воплощение Твёрдости. Магнус был простым священником, возглавлявшим приход в одной из областей на востоке Клавронда, когда те земли были охвачены пламенем одной из жесточайших войн с орками. Родной край Магнуса был разорён, а сам он захвачен в плен и подвергнут жесточайшим пыткам, продолжавшимся три недели, но не отверг Единого и Его учение. На двадцать второй день, узнав, что его ждёт либо отречение, либо смерть, он изъявил желание отречься перед самим вождём Нура’Шатом, что и было исполнено по велению шамана, чей скудный разум был затуманен радостью. Оказавшись перед вождём, Магнус вместо слов раскаяния призвал Единого и с именем Господа на устах рванулся вперёд, обрушив на висок Нура’Шата удар цепи, сковывавшей его руки. Сын убитого вождя подверг Магнуса лютой смерти, но орда распалась и вскоре была рассеяна объединившимися армиями людей.
Братия Ордена Святого Магнуса уделяют наибольшее внимание Четвёртому Орудию, а в память о подвиге своего покровителя используют в качестве пояса железную цепь.

Святой Левистер
Проповедник, исследователь и экзорцист, воплощение Чистоты. В молодости, незадолго после рукоположения, Левистер был поражён Врагом и обратился к ереси кристеллианства, однако отверг её, раскаялся и в наказание за свой грех отказался от своего прихода, сменив его на посох и кружку нищего странствующего проповедника. И первым делом свои проповеди он направил против кристеллианцев, а позднее, когда это еретическое движение пошло на убыль, немалую часть жизни провёл в странствиях, проповедуя учение Единого и вместе с тем изучая культуру и обычаи народов людей и нелюдей, что населяли в те времена земли вокруг Альтанара. Заслужив прощение Отца, Левистер получил дар разгонять тьму и поражать самые чёрные и ужасные порождения козней Врага, борьбе с которыми посвятил остаток жизни.
Братия Ордена Святого Левистера ставят во главе угла Пятое Орудие. Из рядов монахов-левистерианцев происходит немало экзорцистов, а также они известны как они из самых рьяных борцов с ересью: довольно распространённые в период Тёмных Веков погромы против нелюдей и иноверцев нередко совершались именно под вдохновляющим воздействием проповеди левистерианцев.

Святой Колмилий
Священник и целитель, воплощение Любви. Колмилий был рождён сыном и внуком целителя и с ранних лет, ещё до своего рукоположения, видел боль, что была причинена расколом в рядах жрецов и всё тянувшейся чередой войн с теми, кто отвергал Единого, а порой даже просто не принимал его. И сердце его прониклось состраданием ко всем несчастным и ненавистью к старому альтианскому принципу «Всякий, кто не с нами и не похож на нас – тот против нас». Колмилий утверждает, что любовь к ближнему своему не должна замыкаться исключительно на людей-единоверцев, собирает сторонников и, заручившись поддержкой знатных родов, стремившихся к укреплению связей с гномами и эльфами, а не окончательному их разрушению, вступает в столкновение с Эквалином Праведным, открывая Великий Тронхолдский Собор. Позже он вступает в союз со Святым Дельгматом, помогает одержать ему верх в споре и также становится у истоков Церкви, активно выступая за распространение среди священников хотя бы элементарных представлений о целительском искусстве и сооружение лечебниц при храмах. Известно, впрочем, что от предложенного ему места в Консистории он отказался и до конца жизни продолжал работать в созданной им при кафедральном соборе Тронхолда больнице.
Орден Святого Колмилия – влиятельный монашеский орден, широко занимающийся целительством в храмовых и монастырских лечебницах на всей территории Альтанара. Получили, подобно дельгматианцам, второе название – братья-целители. Колмилианцы свято следуют заветам своего покровителя, утверждавшего, что любой язычник куда как охотнее обратиться к Свету, если миссионер прежде, чем начинать свою проповедь, залечит его раны и спасёт от лихорадки. Каждый монах имеет в своём багаже хотя бы минимальные познания в области медицины, часто Единый дарует им способность исцелять простым наложением рук.

Нетрудно заметить, что число 7, священное для сигмальдианцев (так, в учении Единого насчитывается 7 таинств, 7 добродетелей и 7 грехов, число кардиналов всегда сохраняется кратным 7-и и т.д.) в отношении Орудий Веры и, соответственно, Старших Святых нарушается. Это не совсем верно. В «Слове об Орудиях Веры» упоминается и Седьмое Орудие, недосягаемое для смертного, вопрос о котором позже освещает епископ и член Консистории Лев Каррийский. Согласно его труду с говорящим названием «Седьмое Орудие», таковое действительно существует и является самым совершенным из всех, но вместе с тем и самостоятельно недостижимым истинно верующим во время его смертного бытия. В качестве воплощения Седьмого Орудия Лев указывает пророка Альтанию, единственного из смертных, при жизни удостоившегося от Единого высшего откровения о Совершенном Орудии. Также распространено мнение, что Седьмое Орудие – это сама Вера, обычно усиливающая любое из шести других Орудий, но у отдельных личностей проявляющаяся в столь чистой и искренней форме, что облекается силой сама по себе.

Официально сигмальдианская доктрина в вопросе о Седьмом Орудии признаёт истинной теорию Льва Каррийского. Именно из-за недоступности Седьмого Орудия смертным пророк Альтания, будучи по сути Святым, воплощающим это Орудие, Святым не называется и не входит в Священный Сонм, а его (седьмое) место в нём «пустует». Впрочем, Церковь не опровергает и вторую версию, а некоторыми видными церковными деятелями она даже признаётся истинной наряду с версией Льва.

© Релеменил

+2

5

Сильветтара

“И увидела Сильветтара, что мир пуст и безжизнинен
float:leftи заплакала тогда она, и коснулись ее слезы мертвой земли,
и где слезы коснулись земли, начали восходить слабые ростки.
Богиня с удивлением смотрела на это чудо и взялась она
оберегать ростки от ночной прохлады и дневного зноя,
и когда же ростки окрепли и потянулись к солнцу,
то предстало перед богиней могучие древо.
Возрадовалась тогда Сильветтара и дала она древу
частичку своей силы, и зацвели на нем цветы дивные,
и наполнилось сердце ее радостью. И пошла она тогда по всему Энирину
и от легкой поступи молодой богини камень покрывался зеленой травой,
а там где  она останавливалась, к небу вздымались деревья,
от ее смеха в разные стороны разлетались твари пернатые,
а где пила она воду появлялись рыбы и другие гады морские”
Арчибальд Авгур, Историк религий, 879-967 г н.э.

Так же известна как: Берегиня, Узга, Фрейгенда.
Сфера: природа во всей ее многообразии; природный цикл; покровительница эльфов; земледелие.
Символ божества: Великое Древо - Валар'Лир, Даэр Аранар (корона Солнца-и-Луны), колосья пшеницы, сельмирионский ителлир.
Священные цвета: зеленый, коричневый и белый.

История
Как гласят предания, Сильветтара родилась, когда из бушующего котла магии и первобытных стихий появился Энирин, тогда еще безжизненный и мертвый. И только любовь богини смогла вдохнуть жизнь в молодой мир, и если Шенгарт творил горы, поля и земли, а Валат создал моря и реки, то Сильветтара наполнила их творения жизнью.

Прихожане
Главными прихожанами богини являются светлые эльфы Сельмириона и лунный эльфы Эденвайта, их искренняя вера радует Сильветтару и поэтому она отвечает своим детям на их молитвы. Так, священные леса Сельмириона надежно защищены от жара и зноя двух великих пустынь Энирина, а Эденвайт не знает холодов моря Вечных Ветров. Эльфы, что живут в этих лесах хоть и почитают Сильветтару, но вот только их обряды и догматика сильно отличаются.
Сильваттаре поклоняются многочисленные друиды, которые ищут в ней помощницу и защитницу диких уголков Энирина и заповедных рощ.
Люди, конечно, знают, что Сильветтара является высшей богиней светлых эльфов, а также защитницей Сельмирионских лесов, но куда больше почитают ее другую ипостась, Берегиню, покровительницу сельского хозяйства, символом которой являются колосья пшеницы. К ней обращаются, чтобы богиня помогла взойти посевам, а урожай был обильным; чтобы живность благополучно могла разродиться и не болела, а также благодарят, что прошедший год был спокойным и изобильным.
Даже среди орочьих и гоблинских племен можно найти упоминания о Сильветтаре, хотя зеленокожие знают богиню под именем Узга, Мать-Земля, и не отождествляют ее с самой богиней, считая Сильветтару всего лишь эльфийским божеством.

Отношение с другими богами
Сильветтара, без сомнения, относится к светлым божествам, а ее трепетная защита подвластной ей природы делает честь эльфийской богине, но не стоит думать, что она слаба и беззащитна.
Ее вечное противостояние Хаккару и его стремлению к разрушению давно стало притчей во языцех, на каждое выжженное поле она отвечает новой рощей, уничтоженный лес оборачивается цветущим лугом. В какой-то мере это противостояние является воплощением цикла жизни и смерти.
Богине больно наблюдать как Вулкхор  ведет ее детей, эльфов, по темному пути и изо всех сил пытается вернуть шайа на путь добра.
Сильветтара сотрудничает с Единым и другими светлыми богами, но ее удивляет, что человеческий бог считает себя творцом всего сущего, тогда как создателем мироздания был Великий Творец.

В культуре и обычаях Энирина
Светлые эльфы, а также друиды обычно изображают Сильветтару в виде Валар'Лира, Великого древа, чьи ветви охватывают весь мир, часто именно дубовые рощи становятся культовыми объектами друидов, которые устраивают в так местах свои обряды и праздники. Эльфийские скульпторы превращают богиню во взрослую женщину, чьи статуи обычно размещаются возле водоемов и сопровождаются композицией из различных животных.
Для людей Сильваттера это, в первую очередь, Берегиня, защитница полей, животных и сельского хозяйства. Народная молва рисует ее в виде крестьянки, в руках которой находятся колосья пшеницы. Художники же, изображая Сильветтару, в первую очередь исходят именно из этого образа, из-за чего в человеческом обществе на первое место выходит Берегиня.

Лесные эльфы считают самым главным праздников во славу Сильветтары День Истиной Весны, отмечаемый 21 марта. Этот праздник символизирует возвращение земного плодородия. Эльфы украшают свои жилища различными украшениями, чаще всего используются: желудь, чистотел, пятилистник, шафран, нарцисс, лилия, жимолость, ирис, жасмин, роза, земляника, фиалки, нарцисс, олива, пион, все весенние цветы. Вечером, до восхода первой звезды, жрецы и прихожане собираются в священных рощах и придаются совместным медитациям и песнопениям.

float:left265Крестьяне отмечают в первое новолунье августа праздник в честь Берегини, который называется Бергенсад и знаменует начало жатвы. На Бергенсад выпекают первый каравай из зерна нового урожая. Считается, что устраивая в этот день, пир можно обеспечить себе богатый урожай, обилие молока, здоровье и мир. Сбор зерновых культур сопровождаетя определёнными ритуалами. Последний сноп связывают так, чтобы он формой напоминал женскую фигуру и нарекают Матерью Хлеба (Мать Урожая), ее одевают и украшают в праздничные наряды. В этот праздник полагается совершить три ритуальных жертвоприношения без пролития крови: быка под ярмом, молочных коров и теленка.

С развитием земледелия и животноводства, культ Матери-Земли, помощницы и защитницы,  появился почти у всех народов населяющих Энирин, да имя Сильветтары могло исказиться до неузнаваемости, но даже в таком виде ей молятся, чтобы урожай был богатым, а скот не пал от болезней. На крайнем севере, среди снегов и метелей жители Хёлленланда устраивают празднества в честь Фрейгенды, чтобы та благословила их небольшие наделы и стада оленей. На этих весенних праздниках объявляются помолвки, на кострах сжигаются жертвы богини виде травяных кукол. В Долине Лир бытует поверье, что в ночь после того, как вспахано поле, крестьянину нужно вместе со своей женой заняться на поле любовью, - говорят, это сакральное действие повышает урожайность.

Духовенство и храмы
В традициях эльфов Сельмириона в качестве храмов выступают не только строения, но и священные рощи, центром которых являются спящие андаалы, старшие братья эльфов. Вокруг этих неподвижных исполинов устраиваются мистерии и службы. Особенностью эльфийского культа является то, что большинство обрядов больше напоминают медитации, где в трансе жрецы через шепот листьев и дуновения ветра постигают древнюю мудрость андаалов и слушают голос Сильветтары.
В Эденвайте храмы лесной богини отсутствуют, а священные рощи несут на себе благословение Сильветтары, но вместо андаалов местом сосредоточения силы являются каменные круги.

Божественные проявления
Самым выдающимся проявлением Сильветтары является само существование такого места как Сельмирионский лес, который зажаты между двумя великими пустынями континента. Ни жара ни зной, ни ветры, полные песка, не могут поколебать эту твердыню. Сами леса полны удивительных растений и животных, которых нельзя повстречать ни в одном другом уголке Энирина. Сердцем королевства эльфов по праву считается Великое Древо - Валар'Лир, которое считается истинным воплощением богини в Энирине. Преданья гласят, что когда опадают листья с Древа, то эльфам грозит смертельная опасность.


© Кайл Фероу

+1

6

[sgn] [/sgn]

Вулкхор

Бог-Скорпион

«Кровь лилась всегда, души извечно покидали тела павших,
а над полями сражений их сопровождал один и тот же яростный клич: "Кровь и души Вулкхору!".
И хотя варварские времена прошли, а многие цивилизованные народы отринули кровавого бога,
но над полями сражений, всё еще можно услышать этот леденящий душу вопль.»
Арчибальд Авгур, Историк религий, 879-967 г н.э.


float:right145Также известен как: Скорпион, Повелитель убийств, Кроваворукий (Бог с кровью на руках), Похититель Душ, Князь Безумной Смерти.
Сфера влияния: война, убийства, проявление силы.
Символ божества: черный скорпион объятый пламенем
Прихожане: Вулкхор – глава пантеона темных эльфов, но его также почитают воины и наемные убийцы.
Священные цвета: черный, пурпуный и красный.
Издревле Кроваворукому поклонялись солдаты и убийцы всех рас и народов. И по сей день на просторах Энирина можно найти останки капищ и храмов. Однако Скорпион не требователен к церемониалу обрядов, посему истинным алтарем ему являются поля битв и сражений, окропленные кровью жертв, что сотнями и тысячами гибнут во славу его. Но лишь темные эльфы вознесли его в главенство своего пантеона.
Скорпион прежде всего взращивает силу в своей пастве, не заботясь о формах её проявления. Отсюда происходят и жестокость, и гордыня – всего лишь трезвая оценка сил, а также смерти – удел слабых. При этом Кроваворуким ценится не только физическое превосходство над противником. Так, долгие пытки – это показатель мастерства пытающего и силы воли жертвы. После длительных истязаний даже не принадлежавший к его прихожанам может удостоиться великой чести вознесения к Вулкхору.  К тому же, богом ценятся ум и хитрость в своих последователях, если это приводит к превосходству над противником. Скорпион не прощает обмана и пренебрежения по отношению к себе. Ренегаты жестоко караются руками его слуг.
Иные считают Вулкхора безумцем, но то лишь совокупность непостоянства и отсутствие бремени моральных норм на пути достижения цели. 
Чаще всего увидеть бога можно в образе огромного черного скорпиона или же в виде мужчины с эбонитово-черной кожей и ярко-алыми волосами до пояса, с правой руки которого постоянно капает кровь, отмечая каждый шаг.

Отношение к другим богам
К большинству богов надменный Вулкхор равнодушен или же презирает их. Однако есть среди них и те, кто удостоился его особого отношения.
Морати – вознесенная Вулкхором в пантеон темная эльфийка, одна из самых рьяных и верных последователей Скорпиона. Считается темными эльфами дочерью Вулкхора. Богиня плотских утех и волшбы.
Рогор – покровитель воинов и воинской доблести. Идейный противник Вулкхора, при этом соперничающий с ним за сферу влияния.
Мать Тьмы для Вулкхора один из самых ярых противников. Поговаривают, что вражда возникла из-за того, что Темиара отказала Скорпиону быть у него в подчинении. Другая версия гласит, что богу было неугодно то, что в свое время богиня пыталась получить контроль над его паствой, поощряя покровительством убийства через низменные и мелкие приемы. Точная причина ненависти между двумя Перворожденными неизвестна, однако само присутствие оной подлинно. И самое простое тому свидетельство – ненависть темных эльфов к вампирам и всяческие попытки изничтожить детей Темиары. Пьющие кровь – оскорбление для тех, кто проливает её во славу Кроваворукого!

Духовенство и храмы


Ранее храмы Кроваворукому не были редким явлением на Энирине. Вулкхору молились о силе, успехе в войне, чтоб в нужный момент рука не дрогнула и направила клинок меча туда, куда нужно. На жертвенных алтарях проливалась кровь животных, проводились ритуалы. Но времена менялись, как и ценности у иных рас. Поклонение богу, что требовал себе кровавых жертв, считалось варварским, а главное опасным. Лишь самые рьяные из прихожан остались верны Скорпиону. Да в рядах тех, кто преступает закон, изменения не произошли.
Совершенно другое развитие получил культ поклонения Вулкхору среди темных эльфов. Здесь он почитается, как величайший из богов. С самых ранних лет детям тёмных эльфов прививалась мысль о том, что после смерти они воссоединятся с Вулкхором в его царстве, и что Его путь — единственный и всеобъемлющий. Вся кровь мира принадлежит Кроваворукому, и чем больше крови проливает тёмный эльф во славу Скорпиона, тем более щедро он будет вознагражден.

float:leftКороль-Скорпион - также известен, как первый избранник. Правитель и верховный жрец Эллендиара - государства темных эльфов.

Избранники Скорпиона – самые яростные и преданные богу могут удостоиться великой чести – стать избранником Вулкхора и получить частицу божественной мощи. Это возвышает их над остальными. На данный момент все избранные являются темными эльфами. Они одновременно карающая длань и глас божий. Для общества тёмных их слово абсолютно и неоспоримо.

Жрецы-Скорпионы- В обществе темных эльфов они стоят выше светской аристократии и не подчиняются никому, кроме Короля-Скорпиона, избранников и самого Скорпиона. В их обязанности входит проведение тайных ритуалов и жертвоприношений в храмах. Многие жрецы из высшего духовенства по воле бога-скорпиона обретают ужасающий облик и становятся похожими на кентавров, вот только их тело не лошадиное, а скорпионье, включающее клешни.

Невесты Вулкхора - вечно молодые, отличающиеся пьянящей красотой девы темных эльфов, рядом с которыми даже изнеженные и хрупкие эльфийки тильяри кажутся скучными простушками. Многие готовы были отдать жизнь за улыбку на их кроваво-красных губах, и еще больше эльфов действительно отдали её. Невесты Вулкхора делят свои обязанности со жрецами-скорпионами, от чего между ними часто возникают конфликты за внимание их жестокого божества. Но кроме проведения ритуалов невесты сражаются в армиях тёмных эльфов, стремясь проявить себя перед своим божеством. Поле битвы для них - всего лишь ещё один храм Скорпиону, а крики умирающих - хвалебные гимны в честь бога с окровавленными руками.

Прихожане
Все те, кто поклоняется Вулкхору, преподносит в его честь дары и проливает кровь. Само собой разумеется, что большая часть из них темные эльфы, но помимо них достаточно представителей и иных рас и народов, в том числе люди, вампиры, орки и другие – все те воины, решившие, что путь Рогора слишком мягок для них.
Тёмные эльфы, поклоняющиеся Скорпиону, готовы на всё ради его расположения. Они будут убивать всех и каждого на кого укажет обагрённый кровью перст. Тот, кто прогневал Скорпиона -  обречен. Тёмные не остановятся ни перед чем ради его уничтожения: свернуть горы, развязать войну со всем миром, вырезать половину населения Эллендиара - ничто, кроме тотального уничтожения самих тёмных, не остановит их на пути исполнения воли безумного божества.

Храмы в Эллендиаре
Несмотря на запрет поклонения Вулкхору во многих королевствах Энирина, темные  не оставили своего покровителя. В каждом их городе стоят исполинские храмы, посвященные Богу с кровью на руках. Более того, отдельные благородные Дома имеют свои собственные частные храмы. В каждом храме, несмотря на большие различия в размерах, богатстве и важности, есть нечто общее. Внутренние палаты — для поклонения Вулкхору. Они всегда окутаны тьмой, разгоняемой лишь сиянием от проводимых ритуалов, а в главных стоят статуи Скорпиона, с рук которых беспрестанно капает кровь.

Основные положения веры
- Служи Вулкхору, питай его силу, посвящай ему души - и ты будешь жить вечно.
- Страх крепок, подобно стали. Любовь и привязанности – бесполезная мягкость.
- Избавьтесь от слабых и непослушных.
- Уничтожьте оспаривающих веру.
- Растите детей в восхвалении Вулкхора и страхе перед ним.
- Вопросы о целях Вулкхора, оспаривание его решений — грех.
- Игнорировать волю Вулкхора ради возлюбленного(ой) — грех.
- Уважайте скорпионов всех видов; те, кто убивают или плохо обращаются с ними, должны умереть.

© Джерман Д'Альтор, Нильморн

+1

7

Темиара

Тьма воплощенная

float:left

«...Шел смутный шорох тысячи смертей.
Природа, обернувшаяся адом,
Свои дела вершила без затей.
Жук ел траву, жука клевала птица,
Хорек пил мозг из птичьей головы,
И страхом перекошенные лица
Ночных существ смотрели из травы.»
Арчибальд Авгур, Историк религий, 879-967 г н.э.

В Энирине Темиара властна над ночной мглой, мраком и ужасом. Над тем, что отравляет порядок и закон, видоизменяет добро, заставляет портиться даже самые светлые души. Часто люди путают ее со своими наивно-материалистическими представлениями о воплощении зла и смерти, но это не так. Темиара не является ипостасью зла в  том смысле, в котором это понимают смертные, но она определенно противоположность Добра – что-то гораздо более чуждое, чем просто его отсутствие.

Так же известна как: Мать Тьмы, Дочь Хаоса, Морриэль у светлых эльфов и Ановерин у темных.
Сфера: Богиня Ночи и Тьмы; покровительница темного волшебства; порчи, иллюзий и обмана
Символ божества: черная роза или же три капли крови.
Священные цвета: синий и серебряный.

Рождение богини


История рождения темной богини надежно затерялось в глубине веков, когда велась грандиозная война между легионами Хаоса и Великим Творцом. Жрецы, историки и богоискатели сломали множество перьев, ища крупицы знаний в текстах священных писаний, но, сколько среди пожелтевших страниц правды, а сколько лжи? Или стоит говорить о том, что из этого не ложь? На это могут ответить только боги, но они молчат.

Существует множество легенд о Темиаре: все они сходятся в том, что она была сестрой Перворожденных богов. Но о начале ее нисхождении во тьму, легенды говорят разное: что Темиара возгордилась своей силой и стала жертвой Зверя, что рана, полученная в той битве была полна яда Хаоса, и он совратил богиню; что после победы над Зверем она долгое время странствовала между мирами и тьма внешняя затаилась в ее душе; что боялась она смерти и поддалась эманациям Хаоса, впустив их в свою душу; шепотом рассказывают, что Темиара сегодня является одной из владык Хаоса, хотя никто не знает, кто это такие и зачем они созданы; но есть и те кто говорит, будто богиня устала и хочет смерти.

Прихожане


Темиаре поклоняется большинство вампиров, а так же ковены магов, что ищут покровительство темной боги в поисках запретных знаний.
Чтящие её вампиры обитают в сумрачном городе Джер, чьи улицы наполнены призрачными туманами. Именно благодаря благословению Темиары солнце никогда не появляется в этих краях. Первых представителей этой могущественной, несмотря на свою немногочисленность, расы богиня создала в насмешку над другими богами, стремящимися населить мир новыми существами. По ее замыслу появление народа хищников, питающихся другими разумными созданиями, должно было показать богам мелочность и глупость подобных затей. Но то ли боги не оценили ее шутки, то ли просто не поняли мудрости, заложенной в ее поступке, но все осталось как есть.

В культуре и обычаях Энирина


В изобразительном искусстве Темиара часто предстает как изумительно красивая женщина с бледной кожей и черными волосами, хотя в культуре вампиров не принято рисовать ее портретов, а лица на скульптурах всегда скрыты от чужого взгляда. По верованиям самих вампиров это связано с тем, что на лик богини  могут смотреть только высшие жрицы или же избранники ее воли. Всего же существует несколько религиозных праздников, которые обязательны для любого из темного племени.

float:left200Ночь Темного Пламени
Главный религиозный праздник в честь Темиары, его отмечают с 21 на 22 декабря. Согласно верованиям вампиров именно в эту ночь силы Темной Богини находятся на пике могущества, и она, приняв телесную форму, ходит среди своих детей, проверяя достойны ли те своей нежизни. Этот праздник принято встречать в кругу близких и друзей, за ночным бдением и жертвоприношением, тем самым доказывая Темиаре, что они все так же охотятся во тьме, как Она и заповедовала им.

День Памяти
Празднуется 12 марта. Согласно преданиям в этот день был рожден Первый из вампиров. Праздник в его честь проводят в храмах или же в других священных местах.

Ночь Возрождения или Ночь Огней
Памятная дата отмечается в ночь с 21 на 22 июня. Праздник посвящен началу убывания дня и росту ночного времени, вампиры верят, что с этого момента Темиара вновь начинает набирать силы. Ночь Возрождения принято отмечать с большим размахом: почитатели богини устраивают пышные баллы и  карнавалы на улицах Джера, в ходе которых разыгрывают небольшие театральные сценки из деяний Темной Богини.

В культуре Сельмириона Темиара больше известна под именем Морриэль, Темная Дева. Для эльфов она - отвратительная насмешка над законами природы. Трудно сказать, что послужило причиной такого отношения к богине, ведь изначально она почиталась лишь как богиня Ночи. Видимо,  с появлением расы вампиров, которых эльфы считали надругательством над самим вечным циклом Жизни и Смерти, позиции богини весьма расшатались. Художники эльфов  рисуют богиню как проступающий из тьмы женский лик, чьи глаза - это два провала в сам Хаос.

Дикие племена орков в былые времена почитали Темиару как богиню Звездного Неба и Луны, в их верованиях говорилось, что однажды наступит Долгая Ночь, что будет длиться она несколько поколений, и когда наступит рассвет, то увидят его считанные единицы несчастных, что падут прахом под лучами неистового солнца. И для того, что бы отсрочить приход Великой Ночи, они приносили богине кровавые жертвы.

Отношения темных эльфов, дроу, к Темиаре, которую они называют Ановерин или же Цветок Тьмы, двоякое: с одной стороны, она во времена гоблинских войн спасла их от гибели на холодных склонах гор, с другой же,  бросила их во время вторжения демонов.

В человеческой культуре Темиара прочно занимает место противника людской расы. Саги Хёлленланда полны рассказов о том, как темная богиня насылала на них стужу и мрак, и как храбрые герои противостояли черному чародейству. В темных чащобах Ингиренвальда до сих пор можно встретить защитные руны, что призваны огородить деревни от ночной тьмы. Шанки зачислили Темиару, как собственно и всех темных богов, в слуги к Хаккару и уничтожают все следы поклонения богине.

Духовенство и храмы


Церковь Темиары
Главное святилище Темиары находится на родине вампиров, в городе Джер. Управляет храмом и выполняет главную роль при проведении обрядов Мать: это традиционно женский пост. Мать также является хранителем Жезла Темиары. В остальных случаях посвятить свою жизнь служению богине могут как мужчины, так и женщины. В иных городах главами храмов становятся самые старые жрицы.

Об обрядах, проводимых в храмах за закрытыми дверьми в самые темные безлунные ночи, ходит множество слухов и легенд, большая часть которых является вымыслом. Вампиры считают нерациональным приносить в жертву пищу (речь идет в первую очередь о людях), хотя некоторые церемонии требуют подобных подношений.

Ритуальные кошки Темиары
Важной частью ритуалов являются особые животные, похожие на обычных кошек. Согласно легендам этого народа, кошки Темиары являются потомками божественных спутников их богини. Эти животные известны полным отсутствием шерсти, а также светло-голубыми глазами, приобретающими кроваво-красный оттенок в случае, если Темиара благосклонно относится к жертвоприношению.

Во всем Джере едва ли наберется больше десятка таких кошек. Считается, что дома, в которых они обитают, помечены благословением Темиары, и, безусловно, их обладатели пользуются большим уважением. Получить котенка можно только лично от верховной жрицы за особые заслуги перед народом вампиров и богиней. Кошки связаны духовными узами со своими хозяевами - они живут ровно столько же, сколько и вампир (до сих пор никто иной не получал такого дара), который первым после жрицы дотронулся до нее.

© Кайл Фероу

+1


Вы здесь » FRPG Энирин » Расширенная библиотека » Религия


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно