FRPG Энирин

Объявление

    Основная игра Библиотека Организационная
  • 1415 - 1416 г.г.

    Под покровом хаоса и неразберихи, творящихся в нашем грешном мире, есть те, кто строит свои планы. Их действия кажутся незначительными на фоне общей картины бытия. И пока сильные мира сего заняты передвижкой пограничных столбов, а боги соревнуются за влияние на смертных, стремясь получить как можно больше Нектара веры до прихода Зверя, – пожирателя миров, – таинственные "фруктовые" женщины являют себя то тут, то там, готовясь опрокинуть ту самую первую доминошку, которая запустит ужасающую цепную реакцию. Читать полностью

  • География Энирин сегодня Расы Магия Военное дело и технология Историческая сводка Организации Боги Летописи Расширенная библиотека
  • Сейчас в игре зима 1415-1416г.



Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » FRPG Энирин » Расширенная библиотека » Мироустройство


Мироустройство

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Космология Энирина

Базовые представления о строении Вселенной и происхождении всего сущего

"Говоря о космологии, трудно найти образы, которые
наше ограниченное сознание было бы способно постигнуть.
Масштабы Вселенной столь велики, а механизмы
ее существования настолько сложны, что наш разум
просто не в силах вообразить себе все это. ”
Арчибальд Авгур,
придворный ученый короля Альтанара (98г н.э. - 187 г н.э.)

Как бы подробно не было описано строение Вселенной, всегда можно будет задать один извечный вопрос: «А что там, за горизонтом изученного?». Есть ли там иные миры или только лишь пугающая пустота?

Миры и Междумирье

На последний вопрос можно ответить однозначно: Энирин не одинок. Обитатели других миров уже не раз проникали сюда, достаточно вспомнить вторжения демонов и орд нежити, - ярче примера просто не найти. На сегодняшний момент нельзя однозначно сказать, как эти миры расположены относительно нашего, как они связаны и могут ли оказывать ощутимое влияние, но можно утверждать, что не существует так называемой "точки контакта", - места в мире, из которого можно было бы беспрепятственно перемещаться в другой.

Миры не соприкасаются, они отдалены друг от друга. Поэтому между ними сформировалась особая область, своего рода пограничье – Междумирье. Эта зона не похожа по своей среде ни на один из миров и не является обителью Хаоса, но она включает в себя элементы как первого, так и второго. По сути, Междумирье сформировалось из энергии, излучаемой мирами и частицами Хаоса, проникающего во все уголки Вселенной.

В Междумирье могут находиться обитатели миров, но, как правило, их быстро настигает гибель. Здесь встречаются бесформенные, ужасные и могущественные существа, порождённые Хаосом. Для них любое живое создание – лакомый кусочек, который они способны отыскать в считанные минуты, если не секунды. К тому же незадачливый путник всегда может напороться на одну из множества аномалий, которые способны буквально размазать его тело по всему Междумирью. Примечательно, что Междумирье заполнено осязаемыми миражами, отображающими различные (порой искажённые) места. Эти образы возникают из энергии миров и памяти путешественников. Никогда не знаешь, что ждёт за углом или другим неведомым закутком этого не поддающегося никаким материальным законам мира.

Принято считать, что за созданием Энирина и других миров стоят некие Творцы. Творец – это сочетание анимуса (жизненной силы), души и разума. Никто не знает, как выглядят Творцы, но именно эти существа своей волей создают столь удивительные и непохожие друг на друга вселенные. Обычно силы Творца хватает на то, чтобы сформировать один мир, но, вполне вероятно, существуют и более сильные сущности.

Боги: перворожденные, пришлые и местные

В эниринской традиции существ, порожденных Творцами, называют богами. Хотя по сути своей – они просто частицы Предтечи, отдельные проявления его личности. Как из семени прорастают ростки с множеством листьев, так и Творцы дают жизнь множеству богов.

Задача таких Перворожденных богов – дать жизнь следующему поколению существ. Для этого совместными усилиями они формируют благоприятное для развития жизни пространство, а затем создают разумных и неразумных смертных существ. Тех, кто будет населять созданный ими мир.
Боги должны до конца оберегать свой мир, оставаясь с ним до самых последних мгновений. Однако, боги не остаются в первозданном виде – они, как и всё вокруг, также проходят через определенные стадии трансформации.

Со временем каждый мир, исчерпав заложенную Творцом энергию, умирает, и тогда гибнут населяющие его создания, а бессмертные боги, лишившись поддержки паствы (и питающей их энергии веры), теряют сознание, переставая понимать цели и сам факт своего существования. Чтобы избежать такого сценария, многие боги покидают родные миры, ища приют в иных.

Так появляются пришлые боги – те, кто не появился, а пришёл извне. Такие существа, уже успевшие подрастерять свои силы вместе с гибнущим родным миром, во многом уступают местным Перворожденным богам. В случае, когда пришлые боги не идут на конфликт с местными обитателями, и если энергии веры (в некоторых традициях его еще называют «нектаром веры», тем самым сравнивая богов с трудолюбивыми пчелами) достаточно, то пришлые и Перворожденные боги вполне могут сосуществовать друг с другом.

Впрочем, есть и третья категория богов – боги местные. Как правило, это смертные, получившие невиданную для них силу: сильные чародеи и маги, ставшие святыми мученики и герои, а также те, с кем боги напрямую поделились своими способностями. Местные боги, в большинстве своем, покровительствуют либо отдельным народностям, либо определенному роду занятий, свойственному небольшим группам живых существ.

Обитатели миров

Каждый мир населяют боги, Хранители и обычные жители. В Энирине Хранителями выступают самые древние и мудрые драконы, чей срок жизни настолько долог, что их впору причислять к бессмертным. Задача Хранителей – помогать богам в развитии мира и - особенно - в его защите. Впрочем, история знает множество примеров, когда Хранители становятся сильнее иных местных богов.

Не только Хранители, но и многие боги зачастую готовы идти поперек вселенских законов. И, вместо того, чтобы закончить свой жизненный путь, они начинают черпать силу из окружающего и пропитывающего все уголки вселенной Хаоса. Энергии Хаоса развращают, изменяют и деформируют личности. Так рождаются Звери (по некоторым источникам – «порождения Хаоса», «исчадия Зла») – вечно голодные твари, способные только осушать чужие миры.

© Лорея

0

2

Планы и планарное строение

Общая информация

«Наш мир больше, чем кажется на первый взгляд.
Вот взять хотя бы планы...
Что такое планы? Ну, как тебе объяснить...
Представь, что мир - это большой слоёный пирог.
Он, конечно, не пирог и не слоёный, но представь, что это так.
Так тебе будет проще понять.»
Дерек Кенсторн,
странствующий маг самоучка.

[indent=0.7,0.7]Когда Творец создал мир, он не ограничился лишь тем, что способен узреть среднестатистический обыватель Энирина. Его творение оказалось куда как обширнее и сложнее, чем можно себе представить. Одним из штрихов картины мироздания являются так называемые Планы. Планы - это неотъемлемая часть нашего мира, хотя в некоторых кругах и обществах их ошибочно считают другими мирами. В сути своей Планы представляют собой набор подпространств, находящихся в пределах одного общего пространства мироздания, но существующих (вибрирующих) на разных частотах, а от того невидимых и недоступных друг для друга без вспомогательного инструмента. Таким инструментом является магия. Заклинания школы магии Движения и основанной на магии Движения школе Врат позволяют манипулировать частотой вибрации объектов, что даёт возможность межпланарного взаимодействия, в том числе и межпланарных переходов.
[indent=0.7,0.7]Планы способны и оказывают влияние друг на друга в разной степени. Например, существование воздуха на «Материальном Плане» обусловлено именно таким влиянием. Учёными Энирина была выдвинута теория о том, что Творец создал мир именно по такому принципу для того, чтобы упорядочить, систематизировать и ограничить это влияние. Для полноценного существования задумки Творца нужно было разграничить источники противоположных (и не только) сил друг от друга, дабы не допустить их взаимного уничтожения и хаоса. Частично эта теория подтверждается самым банальным наблюдением эффекта того, как вода тушит огонь или огонь кипятит воду. И огонь, и вода нужны для полноценного существования мира. Если не станет чего-то одного, то это приведёт к катастрофическим последствиям. «Материальный План» является самым подверженным для влияния всех остальных Планов, что наводит на мысли о том, что Творец задумал его как самый основной План мироздания, а от того его иногда называют «Прайм».
[indent=0.7,0.7]Наибольшее разнообразие жизненных форм находится именно на «Прайме», но и остальные Планы нельзя назвать безжизненными. Так Стихийные Планы являются родиной элементалей, а План духов представляет собой обиталище не стихийных духов, призраков и схожих существ. К счастью или сожалению, но естественная среда подавляющего большинства Планов является губительной для любого не родного обитателя этих Планов. Таким образом, не имея специальной защиты от среды не родного Плана, существо с огромной долей вероятности прекратит своё существование, если попадёт туда. Необходимые меры защиты обеспечивает магия, но и она не может гарантировать сохранность межпланарного путешественника, ибо родные обитатели Планов, как правило, настроены враждебно ко всем пришлым. Отдельно стоит отметить эниринских богов. Некоторые Планы оказались облюбованы богами и те избрали эти подпространства своим местом обиталища. Обустроив в самых недоступных уголках оных свои царства и чертоги, боги распространяют оттуда своё влияние, а также принимают к себе души самых верных и праведных последователей.

Известные Планы бытия

[indent=0.7,0.7]Материальный План («Прайм»)
[indent=0.7,0.7]Считается основным Планом мироздания. Не смотря на то, что именно в этом подпространстве наблюдается наибольшее проявление прочих Планов, является одним из самых стабильных, что обеспечивается за счёт идеально настроенного богами баланса. Самый разнообразный и самый насыщенный живыми существами План. Одновременно является своеобразной площадкой конкуренции для богов, в которой они соревнуются за влияние на смертных.

[indent=0.7,0.7]Эфирный План («Астрал»)
[indent=0.7,0.7]Своего рода План между Планами. Эфирный План является подпространством, находящимся одновременно между всеми остальными Планами, но не являющийся барьером между ними. Астрал это своего рода погрешность, образовавшаяся по итогу создания мироздания. Как рябь на гладкой поверхности воды. Эниринские учёные обнаружили его, когда изучали природу неупокоенных душ. Каждый раз, когда обыватель видит полупрозрачное приведение, проникающее сквозь стены его жилища, он видит душу, находящуюся в Астрале. Эта душа не попала в План духов, но она и не совсем в материальном Плане. Зачастую Эфирный План путают с Планом духов из-за их схожести, но это всё же ошибка. Астрал наиболее доступный и лёгкий План для межпланарных взаимодействий. Именно в этот План отправляется объект заклинаний Фазирования и некоторых других.

[indent=0.7,0.7]План духов («Мир духов»)
[indent=0.7,0.7]В простонародье это подпространство также называют миром духов, но это всё же не совсем верно, ведь План духов не является отдельным миром, а существует как часть общего мироздания. Один из самых необычных и нестабильных Планов, крайне сильно отличающийся от «Прайма». Естественная среда этого подпространства наполнена так называемой антиматерией. Любая материя, попадающая в План духов, тут же расщепляется и прекращает своё существование, из-за чего в этом подпространстве могут существовать лишь нематериальные существа, то есть духи. Единственный способ для материального существа выжить в мире духов - это уподобиться духу. В этом может помочь заклинание «Эфирное тело». Тем не менее, антиматерия не единственная опасность данного подпространства. В отличии от трёхмерного «Прайма», в этом Плане существует больше мерностей, по причине чего План духов очень удобен для того, чтобы перемещаться через него на дальние расстояния за короткий срок, ведь само время и пространство тут работают несколько иначе. Однако, разум материального существа попросту не способен постичь новые для него мерности, а от того ориентироваться в мире духов могут только духи. Увы, для самих духов это оборачивается серьёзной проблемой, когда они покидают родной План. Попадая в пространство с меньшим количеством мерностей, духи испытывают как минимум дискомфорт, а некоторые даже агонию. Представьте себе человека, попавшего в лес, но не способного перепрыгнуть ни через одно бревно, не способного перешагнуть ни через один упавший лист, а от того вынужденный искать обход всех препятствий только по двум направлениям, без учёта высоты. План духов является обиталищем богини мёртвых - Морвен.

[indent=0.7,0.7]План огня
[indent=0.7,0.7]Один из элементальных Планов бытия, представляющий собой источник огня как такового. Это подпространство является родиной огненных духов, также известных как огненные элементали. Данный План практически не подвержен влиянию других Планов, а потому обнаружить здесь почву, воздух или воду практически невозможно, а всё пространство Плана заполнено Истинным огнём, который бесконечно горит без какого-либо топлива. Отсутствие гравитации и каких-либо ориентиров сильно затрудняет навигацию по этому Плану, но куда как большей проблемой для эниринских магов-исследователей стала несказанно высокая температура, достигающая пятнадцати с половиной миллионов градусов. Выжить в таких условиях удаётся лишь существам, имеющим иммунитет к жару. Также могут помочь заклинания «Тело из огня» и «Сопротивление огню» с тройными энергозатратами. Отдельно отметим, что пространство этого Плана закручено таким образом, чтобы не иметь конца и края. Тем не менее, оно трёхмерно и имеет жёсткую привязку своих координат к координатам «Прайма». Где-то на этом Плане обитает Хаккар Свежеватель душ.

[indent=0.7,0.7]План воды
[indent=0.7,0.7]Один из элементальных Планов бытия, представляющий собой источник воды как таковой. Это подпространство является родиной водных духов, также известных как водные элементали. Данный План практически не подвержен влиянию других Планов, а потому обнаружить здесь почву, воздух или огонь практически невозможно, а всё пространство Плана заполнено Истинной водой. Отсутствие гравитации и каких-либо ориентиров сильно затрудняет навигацию по этому Плану, но наибольшую проблему представляет из себя температурная переменчивость окружающей среды. Периодически, со случайными временными интервалами, температура в Плане воды опускается до абсолютного нуля, из-за чего всё это подпространство превращается в бесконечный лёд. После этого начинается процесс оттаивания, занимающий весьма не малый период времени, исчисляющийся десятилетиями. Заклинания «Тело из воды» и «Дышать водой» могут помочь исследователям данного Плана выжить в его жидкой фазе, но когда температура опускается, всё становится куда сложнее и не имеющим иммунитета к морозу будет необходимо заклинание «Сопротивление холоду» с тройными энергозатратами. Отдельно отметим, что пространство этого Плана закручено таким образом, чтобы не иметь конца и края. Тем не менее, оно трёхмерно и имеет жёсткую привязку своих координат к координатам «Прайма». Именно на этом Плане находится «Утонувший город» Валата.

[indent=0.7,0.7]План земли
[indent=0.7,0.7]Один из элементальных Планов бытия, представляющий собой источник земли как таковой. Это подпространство является родиной земляных духов, также известных как земляные элементали. Данный План практически не подвержен влиянию других Планов, а потому обнаружить здесь воду, воздух или огонь практически невозможно, а всё пространство Плана заполнено Истинной землёй. Гравитация в этом подпространстве имеется, но со случайной периодичностью центр притяжения изменяется. Тем не менее, сила гравитации здесь просто колоссальна - она в двадцать три раза выше, чем на «Прайме». Таким образом объект, весящий на Материальном Плане сто килограмм, будет весить в Плане земли две тысячи триста килограмм. Из-за этого также увеличилась и плотность Истинной земли, заполняющей это подпространство, а потому продвижение в нём является крайне затруднительным. Всякий исследователь данного Плана встречается с проблемой огромного давления, а потому выжить в среде этого Плана поможет заклинание «Тело из земли». Отдельно отметим, что пространство этого Плана закручено таким образом, чтобы не иметь конца и края. Тем не менее, оно трёхмерно и имеет жёсткую привязку своих координат к координатам «Прайма». Этот План облюбовали Шенгарт и Тольд.

[indent=0.7,0.7]План воздуха
[indent=0.7,0.7]Один из элементальных Планов бытия, представляющий собой источник воздуха как такового. Это подпространство является родиной воздушных духов, также известных как воздушные элементали. Данный План практически не подвержен влиянию других Планов, а потому обнаружить здесь воду, почву или огонь практически невозможно, а всё пространство Плана заполнено Истинным воздухом. Отсутствие гравитации и каких-либо ориентиров сильно затрудняет навигацию по этому Плану. Кроме того, это подпространство подвержено постоянным электромагнитным бурям, из-за чего всякое попадающее сюда инородное тело практически сразу же вызывает мощный молниевый заряд, стремящийся к этому телу. Из-за особенностей среды данного Плана молниевый заряд оказывается на столько мощным, что разрушает межэлектронные связи и по сути дезинтегрирует объект попадания. Помочь выжить в данном случае может заклинание «Тело из воздуха». Отдельно отметим, что пространство этого Плана закручено таким образом, чтобы не иметь конца и края. Тем не менее, оно трёхмерно и имеет жёсткую привязку своих координат к координатам «Прайма». На этом Плане обитают Ташир и Донар Громовержец.

[indent=0.7,0.7]Информационный План («Библиотека», «Мир сновидений»)
[indent=0.7,0.7]Этот План один из самых труднопонимаемых для смертных обитателей мироздания, если не самый-самый труднопонимаемый. Как удалось выяснить учёными мужами Энирина, данное подпространство одномерно и физически попасть в него невозможно - не существует такой версии заклинания «Планарное смещение». Однако, именно этот План помогает провидцам и предсказателям всех мастей заглядывать в прошлое и будущее с помощью прорицаний. Созданное Творцом специально для хранения всей возможной информации о мире, это подпространство заключает в себе запись всего, что было, есть, будет и может быть. Здесь же записаны и все законы мироздания, правила его работы и особенности существования. Прибегая к помощи магии прорицатели считывают интересующую их информацию из этого Плана, но не всегда могут её верно интерпретировать. Богиня Мирра избрала этот План местом своего обитания, а также нарекла его Библиотекой. Библиотека эта столь всеобъемлющая, что ей даже отдельное название не нужно. Существовать здесь возможно лишь в форме "живой информации", на что способны только боги или же те, кого боги преобразуют в "живую информацию", но такое существование никак нельзя назвать жизнью в привычном понимании смертных. Даже духи не способны существовать здесь в своей обычной форме. Это подпространство оказывает своё особенное влияние и на другие Планы. Когда живое существо засыпает, то его сознание неосознанно (а иногда и осознанно) может обратиться к информационному Плану. Именно так сновидцы видят сны. Но нужно понимать, что их сознания всё ещё остаются на тех Планах, где находились во время погружения в сон, а не перемещаются в другое подпространство. Они просто "касаются" другого Плана и тем самым получают отголоски, - чаще всего неточные и обрывочные, - информации, хранящейся в «Библиотеке». Порой случается так, что такое "касание" приводит к коллективным сновидениям, в которых события могут искажаться до неузнаваемости из-за неспособности полноценно обработать полученную информацию. В особо редких случаях сновидцы могут даже реально пострадать, если действительно поверят в то, что события в снах реальны. Наиболее часто такие явления происходят среди обитателей восточных народов, в культурах которых описывается, что события снов происходят в отдельном мире - «Мире сновидений». В действительности же никакого «мира сновидений» не существует. Кроме Мирры этот План является обиталищем для Энеи, Морригана и Цериуса.

[indent=0.7,0.7]План тьмы («Пустота»)
[indent=0.7,0.7]Каждая смертная раса на Материальном Плане имеет иррациональный страх темноты, связанный с тем, что темнота может скрывать что-то опасное и хищное, неведомое. Но лишь немногие знают, что страх этот вовсе не иррационален, а вполне обоснован. А во тьме действительно что-то есть. Всё дело в подпространстве, именуемом Планом тьмы. Бесконечное чёрное ничто - вот что из себя представляет данный План. Здесь нет ни света, ни земли, ни огня, ни воздуха, ни гравитации. Только кажущееся пустым трёхмерное пространство, закрученное таким образом, чтобы не иметь конца и края. Если бы понятие расположения было бы применимо к Планам, то этот План можно было бы назвать самым крайним, внешним. Когда Творец создавал наш мир, то ему понадобилась некая зона отчуждения, которая отделяла бы мир Энирина от Междумирья. Таким образом Творец хотел ограничить проникновение частиц Хаоса в своё творение и лучше всего с этим справлялось отсутствие чего-либо. Всякая попытка межмировых перемещений чего бы то ни было в любом из направлений происходит с обязательным пересечением именно этого подпространства и в этом контексте его можно расценивать как некий дверной проём между миром Энирина и Междумирьем. Зачастую перемещающиеся даже не осознают, что пересекают «Пустоту», так как это происходит слишком быстро. Но иногда случается так, что кто-то задерживается в этом "дверном проёме" и тогда его участь незавидна. «Пустота» не совсем пустая. Её населяют микроорганизмы столь малые, что их невозможно разглядеть даже с помощью магии. Бессмертные и независящие от всяких внешних воздействий, они руководствуются лишь одним инстинктом - пожирать всё, до чего смогут добраться. Не важно какой формой это представлено - эти существа за доли секунды поедают всё. И материю и душу и энергию. Их количество неисчислимо, а единственное, что поможет от них спастись - это заклинание «Тело из тени». По какой-то причине микроорганизмы не способны обнаружить целей этого заклинания, но их роль очевидна: они иммунная система мироздания, предназначенная для удаления всего инородного и иномирного, что пытается пробиться в наш мир через «Пустоту». Тем не менее Эниринские боги являются исключением из их "меню", а потому в Плане тьмы раскинула свои «Залы Ночи» сама Темиара. В этом же Плане обитают Фокс и Нергул. «Пустота» оказывает своё влияние на «Прайм» и это очень хорошо видно всякому, кто взглянет на ночное небо. Та чернота, что меж звёзд, есть ничто иное, как проявление Плана тьмы, хотя не только межзвёздной тьмой ограничиваются эти проявления. Иногда из-за недостаточной информированности смертные путают «Пустоту» с «Бездной» - миром, откуда явились иномирные вторженцы, именуемые Крум'ша. Такая путаница могла появиться из-за того, что Крум'ша тоже пришлось пройти через «Пустоту», чтобы попасть в наш мир. Из-за того, что этот План выбрали для себя весьма специфичные боги, в местах его влияния можно обнаружить Чёрное серебро. После окончания вторжения нежити из мира «Ин-Кхар» («мёртвый» – в пер. с тилья), проходившего с 1397 по 1399 года, боги Энирина произнесли лишь одно слово - «Хватит». После чего План тьмы был "расширен" до такого состояния, что через него стало невозможно проскочить. "Дверной проём" стал бесконечно длинным, из-за чего межмировые путешествия стали невозможны.

0


Вы здесь » FRPG Энирин » Расширенная библиотека » Мироустройство


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно