[sgn] [/sgn]
Магия знаний
[indent=0.7,0.7]Прорицатель положил продолговатый предмет на стол перед ним. Даже при тусклом свете свечи Гульден видел, что тот выглядел обеспокоенным.
— Где вы получили этот предмет?
— Это моё дело. Что вы можете о нём мне сказать?
[indent=0.7,0.7]Прорицатель нахмурился.
— Значит, вы копались в Разрушенном Городе вместе с остальными дураками, и, как и они, нашли только неприятности. Этот объект стар… может быть три столетия, может быть четыре. Я не могу ничего сказать о его создателе, кроме того, что это был могучий маг. Я не могу сказать вам все его возможности. Они слишком сложны, чтобы я мог их определить с помощью магии – заклинания на заклинаниях, чары на чарах – и я не смею экспериментировать с ним дальше.
— Как вы мне и сказали, он может определять, является ли предмет магическим. Но он также может определять, магический ли предмет из-за заклинаний или чар, и анализировать природу этой магии соответственно. Он может открыть историю предмета – или его владельца. Он может снять чары с магического предмета, и может так поступить по собственной воле.
— Эта гадость каким-то образом мыслит. Она воспринимает, она решает и она действует. И в то же время она не живая. Я проверял это всеми способами, какие только знаю, и я не могу сказать, как такое возможно. Это совершенно инертный предмет, но в то же время он мыслит.
— Я настаиваю, чтобы вы уничтожили его, если можете. Если бы это было в моих силах, я бы уже так сделал. А теперь уходите.
Эти заклинания дают информацию. Длительность «мгновенная» если не указано иначе – то есть, заклинатель получает одну вспышку знания, а не длительную картинку.
Схема иерархии и требований
Список заклинаний
Измерить
Сообщает заклинателю одну из следующих вещей об объекте: (а) вес; (б) размеры во всех измерениях; (в) площадь; (г) объем; (д) скорость движущегося объекта. Заклинание предоставит информацию в родной системе заклинателя, будь то фунты, граммы, или «камни примерно размером с голову». Измерение настолько точно, насколько заклинатель может его понять.
Применение : Объект.
Предметы для зачарования : Существует отдельный предмет для каждой из вышеуказанных функций: зачарованная линейка для измерения длины, весы для веса, линза для цвета, или ониксовый куб для объема. Предмет должен коснуться объекта.
Стоимость зачарования : 1 6 50
Узнать время
Сообщает заклинателю сколько времени, а также день и год, если в этом будут сомнения.
Применение : Информация.
Предметы для зачарования : Украшение. Позволяет носителю узнать точное время, когда он захочет.
Стоимость зачарования : 8 2 50
Будильник
Предупреждает объект в указанное время в будущем, пробуждая его, если необходимо. Также делает напоминание (по сути, доставляя сообщение), при условии, что оно было указано при сотворении. Может быть настроено на «срабатывание» в пределах недели от времени сотворения.
Требования : Узнать время.
Применение : Объект.
Длительность : 1 неделя. Поддержание невозможно.
Предметы для зачарования : Украшение. Будет гудеть или вибрировать каждый день в одно и то же время, установленное создателем.
Стоимость зачарования : 1 9 80
Удалённое осязание
Цель заклинания может осязать любой объект, который видит (даже на большом расстоянии) или сквозь твёрдые предметы не более одного с половиной метра в толщину. Ощущения односторонние (чтобы щипать девиц используйте заклинание Манипулировать); в частности, маг не может доставлять заклинание, требующее касания, через Удалённое осязание!
Требования : Квалификация - Подмастерье.
Применение : Объект.
Длительность : 1 минута. Возможно поддержание.
Время сотворения : 3 секунды.
Предметы для зачарования : Перчатки или украшение. Действует только на носящего.
Стоимость зачарования : 6 6
Узнать направление
Сообщает заклинателю направление на север. Альтернативно может сообщить направление домой. Учтите, что ни у кого не может быть более одного настоящего дома, а у странника его может вообще не быть!
Требования : Квалификация - Подмастерье.
Применение : Информация.
Предметы для зачарования : Зачарованная стрелка компаса, которая по команде показывает на север или на дом пользователя.
Стоимость зачарования : 8 2 50
Узнать расположение
Сообщает заклинателю точное расстояние, азимут и высоту объекта относительно заклинателя. Заклинатель должен иметь возможность видеть объект.
Требования : Измерить.
Применение : Объект.
Предметы для зачарования : Посох, жезл или украшение.
Стоимость зачарования : 4 9 50
Проверить на нагрузку
Сообщает заклинателю сколько ещё веса объект может выдержать, прежде чем искривится или сломается. Это может дать понять грузоподъёмность мостов, корзин, верёвок, и т.д.
Требования : Измерить.
Применение : Объект.
Предметы для зачарования : Посох или жезл. Предмет должен коснуться цели.
Стоимость зачарования : 2 6 40
Микрозрение
Описано в заклинаниях магии Света и Тьмы.
Видеть сквозь землю
Описано в заклинаниях магии Земли.
Воздушное зрение
Описано в заклинаниях магии Воздуха.
Обнаружить магию
Определяет является ли один объект магическим. Если заклинание успешно, то второе сотворение сообщает, является ли магия постоянной или временной. Стильный успех на любом из этих сотворений полностью определяет заклинание, как заклинание Анализ магии. Это не то же самое, что и способность магов чувствовать магические предметы; та способность определяет только постоянные магические предметы, в то время как Обнаружить магию - предметы, заклинания, магических существ или любой другой длительный магический эффект.
Требования : Квалификация - Подмастерье.
Применение : Объект.
Время сотворения : 5 секунд.
Предметы для зачарования :
Вариант 1: Посох, жезл или украшение. Используется только магами.
Вариант 2: Кольцо или ожерелье. Действует всегда. Предмет вибрирует, предупреждая носителя, когда любой магический предмет находится в пределах четырёх с половиной метров. Часто вместе с этим заклинанием используется Допуск, для предупреждения пользователя только об определённых типах магии.
Стоимость зачарования :
Вариант 1: 3 3
Вариант 2: 9 9
Почуять ману
Сообщает заклинателю уровень маны в точке, где он стоит, и является ли местная мана «направленной» или какой-то ещё необычной. Если заклинание удалось, то второе сотворение откроет точную природу и уровень «направленности» или любой другой особенности.
Требования : Обнаружить магию.
Применение : Информация.
Время сотворения : 5 секунд.
Предметы для зачарования :
Вариант 1: Посох, жезл или украшение. Используется только магами.
Вариант 2: Кольцо или украшение. Действует всегда. Оно вибрирует каждый раз, когда носитель проходит через границу между областями с различной маной.
Стоимость зачарования :
Вариант 1: 6 6
Вариант 2: 16 5
Аура
Создаёт светящийся ореол или «ауру» вокруг объекта. Эта аура даёт заклинателю общее представление о личности объекта – чем успешнее сотворение, тем полнее информация. Аура также показывает есть ли у объекта способности к магии, Сопротивление магии или Подверженность магии (и на каком уровне); одержим или контролируется ли объект каким-то способом; и находится ли объект во власти какой-то сильной эмоции. Стильный успех обнаружит «тайные» особенности, такие как ликантропия, вампиризм и неестественное долгожительство. У всех живых существ есть ауры; у неодушевлённых предметов их нет. Зомби можно обнаружить по его слабой ауре смерти, а вампир сохраняет ауру, которая у него была при жизни. Иллюзии и созданные существа не имеют ауры, поэтому успешное произнесение этого заклинания отличает их от настоящих существ.
Требования : Обнаружить магию.
Применение : Объект.
Предметы для зачарования : Посох, жезл или украшение. Используется только магами.
Стоимость зачарования : 3 3
Определить заклинание
Определяет какое заклинание или заклинания были только что сотворены (в течение последних пяти секунд), или творятся в данный момент, объектом или на объект. Оно не определяет заклинания на постоянно зачарованном предмете. Одно сотворение определяет все заклинания сотворённые объектом или на объект. Тем не менее, если любое из этих заклинаний полностью неизвестно заклинателю (не просто заклинания, которых он не знает, но и о которых никогда не слышал) Мастер должен дать только расплывчатое описание; например, «какая-то физическая защита». Считается, что обученные наставниками или в специальных учебных заведениях волшебники слышали о каждом заклинании.
Требования : Обнаружить магию.
Применение : Объект.
Предметы для зачарования : Посох, жезл или украшение.
Стоимость зачарования : 36 3
Волшебное зрение
Обнаруживает все магические предметы в поле зрения. Каждый такой предмет будет иметь свечение или «ауру», похожую на ауру живого существа. Это свечение будет видно сквозь одежду, броню и вплоть до одного с половиной сантиметра твёрдого материала. Аура навсегда зачарованного предмета будет сильнее, чем у чего-то под действием временного заклинания. Зачарованные (или магические) существа тоже светятся, хотя сами маги – нет, если на них в данный момент нет заклинаний. Аура также может дать ключ к пониманию природы предмета. При хорошем броске, например, заклинания огня будут иметь характерное красное свечение, а злые предметы будут показывать некое «чёрное свечение» в своих аурах. Стильный успех на этом заклинании позволяет заклинателю полностью опознать каждый магический предмет, который он видит. Отметим, что эта способность, по сути, более надёжная версия магических чувств, которые которой обладает каждый маг (способность чувствовать магические предметы поблизости).
Требования : Обнаружить магию.
Применение : Информация.
Длительность : 1 минута. Возможно поддержание.
Предметы для зачарования : Посох, жезл или украшение.
Стоимость зачарования : 26 4
Чувство магии
Сообщает заклинателю, есть ли какой-то невидимый магический предмет или существо поблизости. Заклинатель может указать, ищет ли он любой магический предмет, или конкретный. Чем дальше искомый объект от заклинателя, тем больше Сложность для этого заклинания. Некоторые очень могучие магические предметы можно почувствовать проще.
Требования : Обнаружить магию.
Применение : Информация.
Длительность : 1 минута. Возможно поддержание.
Предметы для зачарования : Посох, жезл или украшение.
Стоимость зачарования : 39 6
Искать магию
Определяет направление и приблизительную дистанцию до ближайшего значительного магического предмета, активного заклинания, или магического существа (магические существа – это демоны, элементали, духи, и т.д., но не расы или отдельные существа с магическими способностями). Чем дальше искомый объект от заклинателя, тем больше Сложность для этого заклинания. Любые известные экземпляры магии могут быть исключены, если заклинатель отдельно упомянет их перед сотворением. Это также заклинание Мета-магии.
Требования : Обнаружить магию.
Применение : Информация.
Время сотворения : 10 секунд.
Предметы для зачарования : Посох, жезл или украшение.
Стоимость зачарования : 39 6
Анализ магии
Определяет какие именно заклинания наложены на объект. Если на объект наложено больше одного заклинания, Анализ магии определяет то, на которое потребовалось меньше всего энергии, и сообщает заклинателю «есть ещё заклинания». После этого его можно сотворить ещё раз, чтобы определить следующее заклинание, и так далее. Чары Имя и Пароль считаются отдельными заклинаниями, которые сопротивляются своей идентификации; каждый конкретный волшебник может пытаться Анализировать Имя или Пароль только один раз. Как и Определить заклинание выше, оно даст ограниченные результаты, когда заклинатель сталкивается с неизвестным заклинанием.
Требования : Определить заклинание.
Применение : Объект.
Время сотворения : 1 час.
Предметы для зачарования : Посох, жезл или украшение.
Стоимость зачарования : 39 6
Вызов тени
► Боги наложили запрет на это заклинание ◄
Вызывает «тень» объекта из возможного будущего, чтобы ответить на вопросы заклинателя. Тень не будет лгать (кроме как на Провале с Позором), но она будет дезориентирована; поэтому её ответы могут быть неясными или неточными. Можно задать один вопрос на минуту поддержки заклинания. Поскольку тень всего лишь из наиболее вероятного будущего, предсказание, сделанное этим заклинанием, может быть ненадёжно. Во времени, из которого взята тень, у объекта будет яркий сон, в котором он увидит спрашивающего или вспомнит всё, что было сказано – в случае, если предсказанное событие сбудется. Сложность заклинания увеличивается за каждый год в будущее, из которого взята тень. Она также увеличивается, если объект не присутствует при сотворении, но у заклинателя есть вещи, относящиеся к объекту (одежда, срезанные волосы и т.д.). И она увеличивается многократно, если нет и этого. Если заклинатель не знает полного имени объекта, то это тоже сильно увеличивает для него Сложность. Это заклинание можно пытаться сотворить не больше, чем один раз в год на одну и ту же личность. Это очень могучее заклятие и оно может потребовать дорогих компонентов для сотворения.
Требования : Вызов духа или Прорицание.
Применение : Объект.
Длительность : 1 минута. Возможно поддержание.
Время сотворения : 10 минут.
Предметы для зачарования : Посох, жезл или украшение. Используется только магами. Предмет не даёт возможности произнести заклинание тем, кто его не знает, но увеличивает уровень владения этим заклинанием.
Стоимость зачарования : 26 4
Стеклянная стена
Позволяет видеть сквозь одну стену, пол, потолок, или другой подобный барьер вплоть до одного с половиной метра толщины (материал не имеет значения).
Требования : Либо пять других заклинаний школы Знаний, либо Видеть сквозь землю.
Применение : Объект.
Длительность : 1 минута. Возможно поддержание.
Предметы для зачарования : Посох, жезл или украшение.
Стоимость зачарования : 19 8
Удалённая дегустация
Описано в заклинаниях магии Пищи.
Удаленный слух
Описано в заклинаниях магии Звука.
Видеть сквозь воду
Описано в заклинаниях магии Воды.
Видеть сквозь растения
Описано в заклинаниях магии Растений.
Узнать местонахождение
Даёт заклинателю приемлемое представление о его географическом местоположении (с точностью до трёх километров). Это будет выражено в терминах ближайших ориентиров, о которых заклинатель слышал. Например, «Вы в пустыне Хаст, примерно в 50 километрах к северу от Ниирима». При последующих попытках заклинание повторяет последний ответ (правильный он или нет), пока заклинатель не сдвинется с места примерно на один с половиной километр.
Требования : Квалификация - Подмастерье. Узнать расположение.
Применение : Информация.
Время сотворения : 10 секунд.
Предметы для зачарования : Любая карта, глобус, и т.д., может быть зачарована, чтобы показывать местонахождение пользователя каждый раз, когда творится это заклятие. Отметка (выбранная создателем предмета) появляется в подходящем месте в случае успеха. Никакой отметки не появляется, если пользователь за пределами границ карты. Если заклинание не удаётся, либо не появляется никакой отметки, либо появляется ошибочная.
Стоимость зачарования : 7 4 25
Узнать рецепт
Описано в заклинаниях магии Пищи.
Волшебный глаз
Создаёт физический глаз, – двухдюймовый шарик, – через который заклинатель может видеть. Глаз может летать в воздухе вертикально или горизонтально со скоростью примерно 10 м/с. Концентрация требуется, чтобы двигать глаз, но не чтобы видеть через него. Глаз маленький, поэтому в него трудно попасть – но если в него попадут физической атакой или любым заклинанием, которое могло бы вывести его из строя, он будет уничтожен.
Требования : Перемещение и Обострённое зрение.
Применение : Объект.
Длительность : 1 минута. Возможно поддержание.
Время сотворения : 2 секунды.
Предметы для зачарования : Глазное яблоко, вырезанное из слоновой кости с врезанными драгоценными камнями. Используется только магами. По команде держателя оно превратится в Волшебный глаз; по возвращению в его руку оно вновь примет форму драгоценности. Предмет должен содержать изумруд(ы) стоимостью минимум в 6 серебряных. Оплата за достаточно умелую резьбу по слоновой кости составит 1 золотой.
Стоимость зачарования (с учётом работы и материалов) : 37 9
Невидимый волшебный глаз
Создаёт Волшебный глаз, который нельзя увидеть без заклинания Видеть невидимое. Любой, кто угадает, где он находится, всё ещё может его атаковать, но маленький размер в сочетании с невидимостью приводят к тому, что по нему крайне трудно попасть.
Требования : Волшебный глаз и Невидимость.
Применение : Объект.
Длительность : 1 минута. Возможно поддержание.
Время сотворения : 4 секунды.
Предметы для зачарования : Глазное яблоко, вырезанное из слоновой кости с врезанными драгоценными камнями. Используется только магами. По команде держателя оно превратится в Волшебный глаз; по возвращению в его руку оно вновь примет форму драгоценности. Предмет должен содержать изумруд(ы) стоимостью минимум в 9 серебряных. Оплата за достаточно умелую резьбу по слоновой кости составит 10 золотых.
Стоимость зачарования (с учётом работы и материалов) : 54 7
Волшебный рот
Создаёт отделённую копию, – примерно 10 сантиметров шириной, – физического рта и губ заклинателя, через который он может говорить и ощущать вкус. Рот летает по воздуху со скоростью примерно 10 м/с, хотя он не может этого делать не врезаясь в препятствия, если его не сопровождает Волшебный глаз или ухо! Концентрация требуется, чтобы двигать Рот, но не чтобы говорить или пробовать сквозь него. Любые улучшающие голос или вкус заклинания, действующие на заклинателя, можно также использовать через Рот. Рот не может творить заклинания! Когда заклинатель пробует через Рот, его собственный рот нечувствителен. Он должен указывать, пробует ли он через созданный Рот или через собственный рот. Рот маленький, поэтому по нему трудно попасть, но если в него попадут физической атакой или любым заклинанием, которое могло бы его вывести из строя, он уничтожен. Сам Рот не может наносить вреда укусом. Это также заклинание магии Пищи и Звука.
Требования : Перемещение, Удалённая дегустация и Великий голос.
Применение : Объект.
Длительность : 1 минута. Возможно поддержание.
Время сотворения : 2 секунды.
Предметы для зачарования :
Вариант 1: Любой предмет, изображающий человеческий рот, может быть превращён в неподвижный Волшебный рот, через который держатель амулета в форме рта, зачарованный в паре с первым предметом, может говорить независимо от расстояния. Каждый Рот соединяется с одним амулетом и наоборот.
Вариант 2: Рот, вырезанный из красного коралла, с зубами из слоновой кости. Используется только магами. По приказу держащего его, он превращается в Волшебный рот; по возвращению в его руку он возвращается в форму предмета. Предмет должен содержать слоновую кость на 4 серебряных. Оплата за достаточно умелую резьбу по слоновой кости составит 1 золотой.
Стоимость зачарования :
Вариант 1: 10 7 25
Вариант 2 (с учётом работы и материалов): 22 8 50
Волшебный нос
Создаёт отделённую копию, – примерно 5 сантиметров длиной, – физического носа заклинателя, через который он может ощущать запах. Нос летает по воздуху со скоростью примерно 10 м/с, хотя он не может этого делать не врезаясь в препятствия, если его не сопровождает Волшебный глаз или ухо! Концентрация требуется, чтобы двигать Нос, но не чтобы нюхать через него. Любые улучшающие обоняние заклинания, действующие на заклинателя, можно также использовать через Нос. Когда заклинатель нюхает через Нос, его собственный нос нечувствителен. Он должен указывать, нюхает ли он через Волшебный нос или через собственный. Нос маленький, поэтому по нему сложно попасть, но если в него попадут физической атакой или любым заклинанием, которое обосновано могло бы его вывести из строя, он уничтожен. Это также заклинание магии Пищи.
Требования : Перемещение, Удалённая дегустация.
Применение : Объект.
Длительность : 1 минута. Возможно поддержание.
Время сотворения : 2 секунды.
Предметы для зачарования :
Вариант 1: Любой предмет, изображающий человеческий нос, может быть превращён в неподвижный Волшебный Нос, через который держатель амулета в форме цветка, зачарованный в паре с первым предметом, может нюхать независимо от расстояния. Каждый Нос соединяется с одним амулетом и наоборот.
Вариант 2: Нос, вырезанный из драгоценного камня. Используется только магами. По приказу держащего его, он превращается в Волшебный Нос; по возвращению в его руку он возвращается в форму предмета. Предмет должен содержать драгоценный камень стоимостью минимум 5 серебряных.
Стоимость зачарования :
Вариант 1: 15 6 75
Вариант 2 (с учётом работы и материалов): 17
Волшебная рука
Создаёт копию физической кисти заклинателя, которой он может хватать и осязать. Рука летает по воздуху со скоростью примерно 10 метров в секунду, хотя она не может этого делать не врезаясь в препятствия, если её не сопровождает Волшебный глаз или ухо! Альтернативно, она может ощупывать себе дорогу вдоль стен, полов и потолков, но в таком случае её скорость передвижения снижается до 3 метров в секунду. Концентрация требуется, чтобы двигать Руку, но не чтобы держать или осязать через неё. Рука не может колдовать или удерживать заклинания. Любые улучшающие осязание заклинания, действующие на заклинателя, можно также использовать через Руку. Когда заклинатель осязает через Руку, его собственные руки нечувствительны. Раз в секунду заклинатель может выбирать, через собственные руки он осязает или через магическую. Рука маленькая, поэтому в неё сложно попасть, но если в неё попадут физической атакой или любым заклинанием, которое могло бы её вывести из строя, это её уничтожит. Сама рука не может наносить урон ударом; она не обладает высокой физической силой и ловка на столько, на сколько ловок заклинатель. Опционально заклинатель может создать две руки, но тогда энергозатраты на сотворение и поддержание заклинания увеличатся вдвое. Это также заклинание магии Движения.
Требования : Манипулировать и Удалённое осязание.
Применение : Объект.
Длительность : 1 минута. Возможно поддержание.
Время сотворения : 3 секунды.
Предметы для зачарования :
Вариант 1: Любой предмет, изображающий человеческую руку, может быть превращён в стационарную Волшебную Руку, через которую носитель перчатки, зачарованной в паре с первым предметом, может ощупывать независимо от расстояния. Каждая Рука соединяется с одной перчаткой и наоборот.
Вариант 2: Рука, вырезанная из драгоценной древесины. Используется только магами. По приказу держащего её, она превращается в Волшебную руку; по возвращению в его руку она возвращается в форму предмета. Предмет должен содержать драгоценную древесину стоимостью минимум 5 серебряных.
Стоимость зачарования :
Вариант 1: 9 9
Вариант 2 (с учётом работы и материалов): 13 7
Астральное зрение
Позволяет видеть бесплотные сущности. Например, привидений или объектов заклинаний Эфирное тело, Проекция или Планарный визит. Это также заклинание магии Некромантии.
Требования : Чувство духов и Видеть невидимое.
Применение : Объект.
Длительность : 1 минута. Возможно поддержание.
Предметы для зачарования :
Вариант 1: Посох или жезл. Используется только магами.
Вариант 2: Очки или украшение. Действует только на носителя. Всегда включено.
Стоимость зачарования :
Вариант 1: 29 7
Вариант 2: 46 2
Запомнить
Всё, что заклинатель воспринимает во время сотворения (и ещё 10 секунд после этого) идеально впечатывается в память, как если бы у него была Фотографическая память. Заклинание можно использовать, чтобы запоминать карты, лица, события, и т.д. Оно не может быть использовано, чтобы выучить умения или сохранить временные магические эффекты. Запомненная информация идеально сохраняется в течении одного дня. После этого, чтобы вспомнить эту информацию, заклинатель должен сделать интеллектуальное усилие. Оно будет тем сложнее, чем больше дней прошло с момента сотворения заклинания. При Стильном успехе память остаётся навсегда. При обычном - всё ещё вспоминается. При Провале память тает до нормального уровня памяти о данном событии. При Провале с Позором создаётся фальшивая память (которая тоже может со временем угаснуть). Это также заклинание магии Контроля разума.
Требования : Мудрость или минимум шесть заклинаний магии Знаний.
Применение : Объект.
Длительность : 1 день. Поддержание невозможно.
Предметы для зачарования :
Вариант 1: Украшение или головной убор.
Вариант 2: Любой. Всегда включено. Носитель может в любой момент вспомнить одну вещь, указанную создателем. Память тает полностью спустя час после того, как предмет снят.
Вариант 3: Память может быть сделана постоянной, но должна сохраняться всё время, пока происходит зачарование.
Стоимость зачарования :
Вариант 1: 33
Вариант 2: 13 2
Вариант 3: 1 6 50
Навигатор
Сообщает заклинателю направление на определённое место или правильную дорогу в нужное место. Чем дальше искомое место от заклинателя, тем выше Сложность заклинания. Сложность также вырастает, если заклинатель никогда не был в искомом месте. И ещё больше возрастает, если заклинатель не уверен в том, что искомое место вообще существует или же не представляет на что оно похоже. Это заклинание не ищет людей или предметы. Город, горный проход, или общественное здание может быть местом. Дом или рабочее место определённого человека не является «местом» для этого заклинания, если заклинатель там ни разу не был. Заклинатель имеет лишь одну попытку в день на то, чтобы сотворить это заклинание для одного и того же места.
Требования : Квалификация - подмастерье. Высокий интеллект мага. Минимум два заклинания «Искать ...».
Применение : Информация.
Время сотворения : 10 секунд.
Предметы для зачарования : Раздвоенная палка (дерево, кость или слоновая кость) или игла компаса (вырезная из слоновой кости), которая один раз в день будет показывать на цель, названную пользователем. Будет продолжать показывать в течение 10 минут за каждую единицу величины успеха заклинания.
Стоимость зачарования : 33
Проекция
Заклинатель на короткое время выпускает свой разум из своего тела в любую точку в прямой видимости, чтобы рассмотреть своё окружение из другой точки обзора. Чем дальше выбранная точка от тела заклинателя, тем выше Сложность для заклинания. Проецированная сущность заклинателя полностью бесплотна и может только видеть, слышать, осязать, нюхать и пробовать на вкус. Её присутствие можно обнаружить Астральным зрением, Чувством духов, Чувством наблюдения, и тому подобными; иначе она незаметна. Проекция не может пересечь Астральный блок, Пентаграмму или Сплошные заклинания. Отталкивание духов будет сопротивляться её вторжению. Проекция не может двигаться; она может только поворачиваться, чтобы посмотреть в разные стороны. Тело неподвижно на время действия этого заклинания; оно не может действовать. Если кто-то атакует тело, заклинание автоматически прерывается.
Требования : Чувство духов и не меньше четырёх заклинаний магии Знаний.
Применение : Объект.
Длительность : 1 минута. Возможно поддержание.
Время сотворения : 3 секунды.
Предметы для зачарования : Посох, жезл или украшение. Используется только магами. Действует только на пользователя.
Стоимость зачарования : 16 5
Искатель
Настраивает заклинателя на индивида или искусственный предмет, которого он ищет. Успех даёт заклинателю видение местонахождения предмета или ведёт его к нему, если тот в пределах одного с половиной километра. Чтобы искать личность, заклинатель должен либо знать его имя или знать его достаточно хорошо, чтобы вообразить его. Например, нельзя использовать это заклинание, чтобы раскрыть убийство, ища «убийцу», если вы не знаете кто это. Но если знаете, то Искатель его найдёт. Чем дальше искомый объект от заклинателя, тем выше Сложность для заклинания. Что-то связанное с искомым (например, часть одежды личности) должно быть доступно во время сотворения; если нет, то Сложность также возрастает. Сложность уменьшается, если заклинатель держал или ещё как-то знаком с искомым объектом. Заклинатель имеет всего одну попытку в неделю для каждого искомого объекта.
Требования : Квалификация - подмастерье. Высокий интеллект заклинателя. По крайней мере два заклинания «Искать ...».
Применение : Информация.
Предметы для зачарования : Раздвоенная палка (дерево, кость или слоновая кость) или игла компаса (вырезная из слоновой кости), которая будет указывать на один конкретный объект, выбранный при создании предмета. Что-то относящееся к объекту должно быть использовано при создании предмета и включено в него.
Стоимость зачарования : 16 5
Слежка
Может быть сотворено на любой предмет или живое существо. Пока заклинание поддерживается, заклинатель будет знать, где объект находится, если сосредоточится на секунду. Для срабатывания заклинания необходимо выполнение одного из двух условий: либо объект должен быть рядом с заклинателем, когда заклинание твориться в первый раз, либо заклинатель должен сперва успешно сотворить заклинание Искатель. Чем дальше искомый объект от заклинателя, тем выше Сложность для заклинания. Заклинатель имеет всего одну попытку в день для каждого искомого объекта.
Требования : Искатель.
Применение : Объект.
Длительность : 1 час. Возможно поддержание.
Время сотворения : 1 минута.
История
Будучи сотворённым на любой неодушевлённый предмет (или на его часть радиусом примерно в метр), позволяет заклинателю определить недавнее прошлое этого предмета, характер пользователя, и так далее. Но никаких имён! Заклинание требует стандартные энергозатраты для вчерашней Истории, двойные для недельной давности, тройные за месяц и в четыре раза больше за год.
Требования : Слежка.
Применение : Информация.
Время сотворения : 3 секунды за день давности, 5 секунд за неделю, 8 за месяц и 10 за год.
Древняя история
Как история, но даёт общее представление о истории предмета за гораздо больший промежуток времени. Заклинание требует стандартные энергозатраты за 1 год Истории, двойные за 10 лет, тройные за 100 лет и в четыре раза больше за 1000 лет.
Требования : История.
Применение : Информация.
Время сотворения : 3 минуты за год давности, 5 минут за 10 лет, 8 минут за 100 лет, 10 минут за 1000 лет.
Древнейшая история
Это заклинание похоже на Древнюю историю, но даёт ещё менее конкретную информацию за период тысячелетий. Возраст и функция предмета определяются всегда, но если предмет не принимал участия в важных событиях, то это может быть единственной доступной информацией. К счастью, этого часто достаточно для магов-археологов, которые чаще всего используют Древнейшую историю. Заклинание требует стандартные энергозатраты за 1000 лет истории, двойные за 10 000 лет, тройные за 100 000 лет и в четыре раза больше за большие промежутки времени.
Требования : Древняя история.
Применение : Информация.
Время сотворения : 3 часа за 1000 лет давности, 5 часов за 10 000 лет, 8 часов за 100 000 лет, 10 часов за большие промежутки времени.
Восстановить заклинание
Сообщает заклинателю, какие заклинания были сотворены объектом, на него или рядом с ним, в определённый момент в прошлом, указанный заклинателем. Если заклинание было не одно, Восстановить заклинание определяет заклинание, которое стоило меньше всего энергии и сообщит «есть ещё заклинания». Чем больше времени прошло с момента, указанного заклинателем, тем выше Сложность заклинания. Энергостоимость сотворения увеличивается по такому же принципу. В остальном заклинания опознаются как в Определить заклинание.
Требования : Квалификация - мастер. История и Определить заклинание.
Применение : Информация.
Время сотворения : 10 секунд.
Предметы для зачарования : Посох, жезл или украшение. Используется только магами.
Стоимость зачарования : 46 2
Распознать истинную форму
Сообщает, находится ли объект под действием любого типа заклинания Превращения или подобного магического эффекта, включая Изменить Лицо, Изменить Тело и иллюзии. Заклинатель должен иметь возможность видеть объект. Заклинание также даёт общее представление об истинном облике объекта; при Стильном успехе оно определяет истинную природу объекта (включая распространённое название или описание) и магию, которая используется, чтобы сокрыть её. Оно не открывает истинную природу Галлюцинаций.
Требования : Квалификация - Подмастерье. Любое заклинание изменения формы (Превращение, Изменить лицо, Изменить тело), и либо Аура либо Распознать иллюзию.
Применение : Информация.
Предметы для зачарования : Посох, жезл или украшение (популярны медальоны или монеты с «Отверстием истинного зрения» в них). Используется только магами.
Стоимость зачарования : 8 2 50
Вспомнить
Объект вспоминает один забытый или незамеченный факт или событие, как если бы у него была Фотографическая память. Чем больше прошло времени с тех пор, как это событие произошло, тем выше Сложность для заклинания. Если у объекта и без того отличная память, то это уменьшает Сложность. Если объект обладает Фотографической памятью, то Сложность уменьшается значительно (хотя тем, у кого есть Фотографическая память, это заклинание потребуется только чтобы восстановить неестественно отнятые воспоминания). Только Стильный успех позволяет вспомнить магически заблокированную память. Провал с Позором может привести к фальшивому или скаженному воспоминанию, или уничтожить воспоминание так, что его уже больше не вернуть! Эффект заклинания длится один день. Впоследствии память тает по тем же правилам, как и в заклинании Запомнить. Это также заклинание магии Контроля разума.
Требования : Квалификация - Мастер. Запомнить и История.
Применение : Объект.
Длительность : 1 день. Поддержание невозможно.
Время сотворения : 10 секунд.
Предметы для зачарования :
Вариант 1: Головной убор, жезл или украшение. Используется только магами.
Вариант 2: Память может быть сделана постоянной, но должна сохраняться всё время, пока происходит зачарование.
Стоимость зачарования :
Вариант 1: 82 5
Вариант 2: 1 6 50
Запомнить путь
Пока это заклинание активно объект будет идеально запоминать любой путь по которому он идёт. Запомненное позволит объекту нарисовать точную карту своих путешествий или пройти обратно без ошибок даже в кромешной тьме или через отвлекающие внимание обстоятельства вроде сражений. Конечно, последующие изменения ранее пройденной местности будут неизвестны объекту (например, завал в шахте после того, как объект из неё вышел). Когда заклинание заканчивает своё действие, память начинает таять по тем же правилам, как при заклинании Запомнить.
Требования : Узнать направление и Запомнить.
Применение : Объект.
Длительность : 1 час. Возможно поддержание.
Время сотворения : 10 секунд.
Предметы для зачарования :
Вариант 1: Украшение или посох.
Вариант 2: Раздвоенная палка (дерево, кость или слоновая кость) или игла компаса (вырезная из слоновой кости), которая будет показывать дорогу вдоль одного пути, заданного создателем. Если её активировать вне пути, она будет показывать на ближайшую точку пути. Альтернативная форма этого предмета – маленький магический мячик, который будет катиться вдоль пути чуть впереди путешественника со скоростью ходьбы. Ещё одна форма этого предмета – обувь, которая, когда её носят, ведёт носителя по заданному пути.
Вариант 3: Память может быть сделана постоянной, но должна сохраняться всё время, пока происходит зачарование.
Стоимость зачарования :
Вариант 1: 19 8
Вариант 2: 13 2
Вариант 3: 1 6 50
Видеть скрытое
Делает так, что скрытые двери, ловушки и т.д. резко выделяются для зрения объекта. Это заклинание работает только на вещи, которые были намеренно спрятаны, а не потеряны.
Требования : Искатель и Аура.
Применение : Объект.
Длительность : 1 минута. Возможно поддержание.
Время сотворения : 5 секунд.
Предметы для зачарования : Посох, жезл или украшение. На предмете должно быть вырезано изображение глаза.
Стоимость зачарования : 13 2
Запахи прошлого
Будучи сотворено на стену или какой-то предмет, это заклинание испускает запахи, которым он был подвергнут в прошлом. Заклинатель указывает момент, с которого начинать «воспроизведение». Чем больше прошло времени с выбранного момента, тем выше Сложность для заклинания. Энергостоимость сотворения и поддержания увеличиваются по такому же принципу. Каждый раз, когда заклинание творится для того же периода времени, Сложность возрастает. Провал с Позором стирает «память» предмета о том периоде времени. Это также заклинание магии Пищи.
Требования : Квалификация - Мастер. История и Запах.
Применение : Объект.
Длительность : 1 минута. Возможно поддержание.
Время сотворения : 10 секунд.
Предметы для зачарования : Посох, жезл или украшение. Используется только магами.
Стоимость зачарования : 11 5 50
Картины прошлого
Будучи сотворено на зеркало или отражающую поверхность, это заклинание «проигрывает» изображения, которые оно могло «видеть» в прошлом. Заклинатель указывает момент, с которого начинать просмотр («посмотрим, что случилось в этой комнате год назад…»). Чем больше прошло времени с выбранного момента, тем выше Сложность для заклинания. Энергостоимость сотворения и поддержания увеличиваются по такому же принципу. Каждый раз, когда заклинание творится для того же периода времени, Сложность возрастает. Провал с позором стирает «память» предмета о том периоде времени. Мастер также может позволить творить это заклинание на любой пол, стену или предмет, «воспроизведение» при этом проявится как Простая иллюзия. Это также заклинание магии Света и тьмы.
Требования : Квалификация - Мастер. История и Простая иллюзия.
Применение : Объект.
Длительность : 1 минута. Возможно поддержание.
Время сотворения : 10 секунд.
Предметы для зачарования : Посох, жезл или украшение. Используется только магами.
Стоимость зачарования : 23 1
Эхо прошлого
Будучи сотворено на стену или какой-то предмет, это заклинание «проигрывает» звуки, которые оно могло «слышать» в прошлом. Заклинатель указывает момент, с которого начинать слушать («послушаем, что было сказано в этой комнате год назад…»). Чем больше прошло времени с выбранного момента, тем выше Сложность для заклинания. Энергостоимость сотворения и поддержания увеличиваются по такому же принципу. Каждый раз, когда заклинание творится для того же периода времени, Сложность возрастает. Провал с Позором стирает «память» предмета о том периоде времени. Это также заклинание магии Звука.
Требования : Квалификация - Мастер. История и Голоса.
Применение : Объект.
Длительность : 1 минута. Возможно поддержание.
Время сотворения : 10 секунд.
Предметы для зачарования : Посох, жезл или украшение. Используется только магами.
Стоимость зачарования : 16 5